Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синдром раннего детского аутизма

Степень выраженности ДЦП.

Особенности нарушений при ДЦП.

1. Ограниченность или невозможность произвольных движений. Снижение мышечной силы.

2. Нарушение мышечного тонуса. Чаще он повышен. Руки прижаты к туловищу. Ноги согнуты в коленях. Пальцы сжаты в кулаки. У них нарушены: равновесие и координация движений.

3. При ДЦП дети, как правило не имеют нарушений познавательной сферы. Поэтому не требуется специального обучения,но при этом нуждаются в особых условиях жизни.

1. Тяжелая степень – ребенок не владеет навыками ходьбы, манипулятивной деятельностью и самообслуживанием.

2. Средняя степень – ребенок ходит неуверенно с помощью специальных средств. Навыки ходьбы, манипулятивной деятельности и самообслуживание развиты неполностью.

3. Легкая сепень – дети ходят самостоятельно, хорошо развита манипулятивная деятельность, не отмечается нарушение походки, недостаточная ловкость движений, снижение мышечной силы.

Основные направления коррекционной помощи:

1. Медикаментозное

2. Физиотерапевтическое

3. Ортопедическое

4. Массаж

5. ЛФК

6. Гидро-ванны

Аутизм – это состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими. Детский аутизм встречается, приблизительно, в 3-6 случаях на 10000 детей. Приблизитально 3-4 мальчика на 1 девочку. РДА является одним из наиболее сложных нарушений психического развития и относится к группе так называемых всепроникающих расстройств. Формируетсяся этот синдром в своем полном виде к 2,5 -3-годам.

Характерные черты:

нарушение способности к установлению эмоционального контакта;

стереотипность в поведении. Она проявяетсял как выраженное стремление сохранить постоянство условий существования и непереносимость малейших его изменений; как наличие в поведении ребенка однообразных действий — моторных (раскачивание, прыжков, постукивание и т.д.), речевых (произнесение одних и тех же звуков, слов или фраз), стереотипные манипуляции каким-либо предметом, однообразные игры; пристрастий к одним и тем же объектам; стереотипность интересов;

совершенно особые нарушения речевого развития (мутизм, эхолалии, речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица и др.), сутью кототорого является нарушение возможности использовать речь в целях коммуникации.

Причины:

1. Теоритическая – психогенная. Связана с аффективным развитием ребенка (эмоции). Мать подавляет ребенка своей активностью и властью.

2. Биологическая (наследственность). Детский аутизм является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы.

1 год жизни. Признаки:

1. Ребенок не фиксирует взгляд на предметах.

2. Первая улыбка появляется своевременно, нона никому неадресована.

3. Отношение к окружающим индифферентное.

4. Нет дифференциации людей.

5. Реакция на дискомфорт либо резкая, либо равнодушная.

6. Нечувствителен к сенсорным воздействиям.

Дошкольный период:

1. Феномен тождества (стремление к постоянству). При изменениях условий появляется тревожность, страх. У ребенка много стериотипов бытовых, двигательных.

2. Неравномерность развития моторики. Произвольная развита слабо, а мелкая очень хорошо.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата | Агрессивные дети.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.