КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Догматический
План Сущность процесса обучения. План Дидактика, или теория обучения. ü Общие понятия о дидактике ü История становления системы педагогических идей
Литература: Ситаров «Дидактика», 2004г.
Дидактика (от греч. «didaktikos» - «поучающий») понимается как теория обучения. Обучение следует рассматривать как развивающий и воспитывающий процесс в соответствии с целями образования. Дидакт В.И.Загвяздинский отмечает, что обучение призвано выполнять ряд функций: § социальную – человек учится взаимодействовать с людьми, § личностно-развивающую – человек развивается в процессе обучения, § здоровьесберегающую, § функцию социальной защиты – образованный человек более социально защищен. Через обучение транслируется культура. Если говорить о современной дидактике, то существует множество теоретических подходов к образованию:
1) Личностный подход. Позволяет выявить уникальную человеческую индивидуальность. Через обучение создаются условия для максимального проявления задатков у ребенка, его самобытности, оригинальности. 2) Деятельностный подход. Личность формируется в деятельности. Только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру. Вне деятельности нет обучения. 3) Целостный подход. Рассматривает воспитательную и дидактическую системы как единую педагогическую систему в динамике. Невозможно сначала учить, а потом воспитывать. Обучение должно быть воспитывающим.
ü Понятие процесса обучения ü Логика процесса обучения ü Функции обучения ü Закономерности и диалектика обучения
Обучение - упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
Понятие «процесс обучения» в сочинениях древних и средневековых мыслителей понимается главным образом как «преподавание». В современном мире в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента – преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение – как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний. В понятии обучения нашли отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, и совместная деятельность учителя и учащихся. Таким образом, «процесс обучения» - это взаимосвязанная деятельность учителя и ученика с целью формирования знаний, умений и навыков. Через процесс обучения ребенок получает знания, у него формируются определенные умения и навыки. Процесс обучения – это совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся, направленная на осознанное и прочное усвоение системы знаний, умений, навыков, в ходе чего осуществляется формирование всей личности человека. Учитель – содержание знания – ученик. Учитель, обращаясь к ученику, воздействует на ученика педагогически отработанным учебным материалом. Учитывать необходимо возраст детей, их способности, склонности и т.п. Наука должна быть адаптированной к ребенку. В результате получаем не просто прирост в знаниях у ребенка, а формируется личность, развивается интеллект, мышление, появляются знания, растут духовные запросы, ребенок взрослеет. При этом процесс учения протекает по-разному. Это может быть деятельность ученика подражательная или репродуктивная. Деятельность по образцу, не творческая деятельность. Второй вид деятельности - творческая, продуктивная. Мы ребенка можем поставить в ситуацию, когда он создает что-то новое (творческие задания, сочинения, иное решение задачи).
Типы учебного процесса: Сложился в школах средневековья. Структурные элементы: Что подается ученикам на входе? – Догматические словесные формулировки. Чем характеризуется учебная деятельность? – Заучиванием словесных формулировок, часто без понимания того, что изучают. Что получаем на выходе? – Дословное воспроизведение того, что заучили.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |