КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Должностные полномочия и схемы их распределения
Лекция 10
Сущность, иерархия, факторы влияющие на объем должностных полномочий Виды должностных полномочий. Преимущества и недостатки централизации и децентрализации должностных полномочий. Требования к распределению должностных полномочий. Управленческая отвествтвенность. Схемы распределения должностных полномочий. Связи между звеньями управленческой структуры осуществляются по линиям должностных полномочий. Полномочия – это право и обязанность принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять действия для достижения целей организации. Иерархия должностных полномочий – это распределение их по уровням управленческой структуры и установление ранга каждого субъекта (звена управления). Должностные полномочия распределены по управленческой структуре неравномерно. Если они в большей мере сосредоточены на верхних уровнях говорят о централизации должностных полномочий. Если на низовых уровнях – то наблюдается децентрализация должностных полномочий.
К распределению должностных полномочий предъявляются следующие требования: 1. Достаточность для выполнения данным должностным лицом или органом возложенных на него функций. 2. Согласованность с должностными полномочиями лиц, с которыми приходится осуществлять служебные взаимоотношения. 3. Знание линии должностных полномочий. 4. Обязательность принятия самостоятельных решений и осуществление самостоятельных действий должностным лицом в пределах возложенных должностных полномочий.
Централизация должностных полномочий: плюсы: 1)стратегическая направленность управленческих решений. 2) дублирование управленческих решений
3) решения принимаются должностными лицами, хорошо знающими общую ситуацию 4) укрепление управленческой структуры экономично минусы: 1) должностные лица, принимающие УР не знают конкретную ситуацию на местах в структурных подразделениях 2) растут информационные потоки 3) искажение информации (из-за человеческого фактора) 4) негибкость системы управления (на местах неохотно выполняют решения сверху)
Децентрализация управленческих решений: плюсы: 1) гибкость, маневренность, оперативность управления 2) хорошее знание должностным лицом, принимающим УР конкретной ситуации 3) исключение перегрузки центра второстепенными вопросами минусы: 1) тактический характер УР 2) игнорирование общеорганизационных интересов 3) угроза разрушения организации от сепаратизма
Полной централизации должностных полномочий на верхнем уровне препятствует -недостаток времени, опыта, знания и квалификации. Полной децентрализации должностных полномочий препятствует -угроза утраты управляемости Как правило, централизуется: 1) утверждение величин планово-бюджетных показателей. 2) оценка результатов деятельности. 3) контроль.
Факторы, влияющие на объем должностных полномочий. · размеры организации · динамика бизнеса · характер деятельности · сложность, специализация видов деятельности и их разнообразие · надежность систем коммуникации · необходимость обеспечения единообразия действий всех структурных подразделений · личные особенности руководителя и подчиненных · степень дефицитности ресурсов, которые необходимо распределить · расходы на принятие УР
Виды должностных полномочий: а) Распорядительные · линейные · функциональные · общие б) Рекомендательные в) Координационные г) Контрольно – отчетные д)Согласительные · предостерегающие · блокирующие (параллельные)
Распорядительные – право принимать решения, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы. Линейные полномочия – это решения кто, что, где и когда должен или не должен делать никогда. Этими полномочиями обладают начальники станций, дирекций, отделений и т.д. Функциональные полномочия –как делать то, что работнику поручено должностным лицом-носителем линейных полномочий. Этими полномочиями обладают функциональные начальники. Общие –полномочия президента компании Рекомендательные – обязанность готовить по узкоспециальным проблемам УР Координационные – обязанность по руководителя координировать действия субъектов управления (председатели комитетов и помощники) Контрольно-отчетные – обязанность проверять деятельность руководителей и готовить отчеты (ревизоры, инспекторы, аудиторы и коммерческие ревизоры и т.д.) Согласительные – обязанность проверять управленческие решения принимаемые линейными руководителями на соответствие законодательству.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |