Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земляное полотно и водоотводные устройства

Требования к плану раздельных пунктов

Раздельные пункты должны располагаться в плане на прямых участках, что улучшает условия видимости при движении поездов и маневровой работе. В трудных условиях разрешается размещать их на кривых радиусом не менее 1200 м.

Если возникает необходимость устройства станции, разъезда или обгонного пункта с поперечным расположением путей на кривой, то следует это делать на кривой, обращенной в одну сторону.

На линиях II, III и IV категорий станции, разъезды и обгонные пункты с продольным и полупродольным расположением приемо-отправочных путей допускается в трудных условиях сооружать на обратных кривых, но пути каждого из направлений движения, в пределах полезной длины, должны располагаться на кривой, обращенной в одну сторону. Допускается при переустройстве существующих станций в исключительных случаях сохранять обратные кривые в отдельных парках.

Вытяжные пути на обратных кривых проектировать не допускается, лишь при переустройстве станции в исключительных случаях могут быть сохранены обратные кривые вытяжных путей. Во всех случаях при наличии обратных кривых должны быть обеспечены условия для безопасности маневровой работы.

Главные пути на подходах к станции следует проектировать на прямых или кривых возможно большего радиуса, что создает лучшие условия обеспечения безопасности и плавности движения поездов. Величина радиусов кривых рекомендуется в зависимости от категории линии и колеблется от 2500-4000 м для линий I категории.

На раздельных пунктах, где главные пути расположены на кривой, для укладки стрелок выделяются прямые участки.

 

Земляное полотно на раздельных пунктах проектируют одновременно с разработкой их планов на основе топографической съемки местности, продольного профиля главного пути и инженерно-геологичecких данных. Для переустраиваемых станции снимают, кроме того, поперечные профили земляного полотна и обследуют балласт (для новых станций в сложных условиях снимают поперечные профили местности).

Чтобы получить наименьший объем земляных работ и наивыгоднейшее распределение земляных масс, надо рационально использовать рельеф местности, учитывая при этом, что закладывать резервы и отсыпать кавальеры в пределах станции нельзя.

Поперечные профили земляного полотна на раздельных пунктах проектируются в соответствии с нормами СНиП и Техническими условиями сооружения железнодорожного земляного полотна. Ширина земляного полотна на прямых участках новых линий принимается на однопутных линиях I категории 6 и 7 м, на двухпутных 10,1 и 11,1 м, на линиях II категории 6,5 и 5,8 м, на линиях III категории 6 и 5,2 м, на линиях IV и V категорий 5,5 и 5 м. Меньшая из указанных ширина принимается для скальных крупнообломочных и песчаных дренирующих грунтов. На раздельных пунктах расстояние а от оси крайнего станционного пути до бровки земляного полотна должно быть не меньше половины ширины земляного полотна главного пути, а на стрелочных улицах и вытяжных путях не менее 3,25 м независимо от категорий линий.

Крутизна откосов насыпей из скальных пород, гравия, галечника, щебенки и песка принимается 1:1,5. Если для насыпи применяется песок мелкий и глинистые грунты, то при высоте насыпи до 6 м крутизна откоса принимается 1:1.5, а при высоте от 6 до 12 м и в нижней части до 6 м крутизна откоса принимается 1:1,75 и в верхней части 1:1,5.

Крутизна откосов выемок глубиной до 12 м в скальных грунтах принимается от 1:0,2 до 1:1,5. При грунтах крупнообломочных, песчаных и глинистых однородных, крутизна откоса выемки принимается 1:1,5.

Чтобы земляное полотно оставалось прочным и устойчивым, необходимо обеспечить своевременный, надежный отвод воды с его поверхности и балластной призмы, от централизованных стрелок и других станционных устройств.

Система водоотводных устройств станции включает вертикальную планировку поверхности земляного полотна, водоотводные канавы, кюветы, лотки, искусственные сооружения. В необходимых случаях для понижения уровня грунтовых вод и сохранения устойчивости земляного полотна или откосов выемки устраивают закрытые дренажи.

Для отвода атмосферной воды поверхность земляного полотна и верх балластного слоя имеют поперечные уклоны, направленные к сети продольных водоотводов (канавам, лоткам, кюветам). Величина уклонов и допускаемое количество путей на одном скате зависят от рода грунта земляного полотна, вида балласта и климатического района.

Поперечный уклон земляного полотна из дренирующих и среднедренирующих грунтов (гравия, песка, легких и тяжелых супесей) принимается от 0 до 0,01, число путей на одном скате станционной площадки -10. Меньшие нормы уклонов соответствуют грунтам земляного полотна лучшего качества.

Уклон полотна из слабодренирующих и не дренирующих грунтов (легких и тяжелых суглинков, глин) при балласте высокого качества принимается 0,010,02, число путей на одном скате – 68, а при балласте более низкого качества уклоны полотна - 0,02, число путей на одном скате - 32.

Поперечные профили земляного полотна и верха балластного слоя в зависимости от числа путей на станции (или в отдельном парке), рода грунта земляного полотна и количества осадков устраиваются односкатными, двускатными и пилообразными. Односкатные поперечные профили применяются в редких случаях – преимущественно на разъездах и промежуточных станциях однопутных линий с небольшим числом путей (рис. 6.3 а) при дренирующих грунтах.

Рис.6.3. Поперечные профили земляного полотна станции

Основной площадке и верху балластного слоя на промежуточных станциях и обгонных пунктах придают двускатные уклоны (рис.6.3 б). На раздельных пунктах двухпутных линий эти уклоны устраивают от оси междупутья главных путей. Двускатные поперечные профили также часто применяют в отдельно расположенных парках (рис. 6.3 в).

Поверхность балластного слоя в целях обеспечения водоотвода и экономии балласта планируется, как и земляное полотно, с наклоном в сторону продольного водоотвода. Средний уклон по балластному слою берется применительно к уклону поперечного профиля земляного полотна, причем в том случае, когда земляное полотно имеет уклон 0,02, балластный слой в пределах шпал планируется уклоном 0,01, а в пределах междупутий для разгонки остающейся разницы в отметках балласта применяются уклоны до 0,030,04. Разность отметок головок рельсов смежных путей допускается не более 0,15 м; погашение разности отметок путей, располагаемых на скатах поверхности балластного слоя, производится в горловине (вне полезной длины путей) путем постепенного изменения профиля каждого пути с применением разностных уклонов до руководящего включительно. В сортировочных и других парках с большим числом путей земляное полотно проектируют пилообразного поперечного профиля (рис 6.3 г). В междупутьях с пониженными отметками укладывают продольные междупутные железобетонные лотки с уклоном не менее 0,002. Вода из них отводится подземными поперечными коллекторами.

При расположении земляного полотна станции на насыпи для отвода поверхностных вод, поступающих к земляному полотну, устраивают продольные водоотводные канавы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях располагаются вне пределов вертикальных кривых | Технико-экономическое обоснование проектных решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.