Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационный процесс

Коммуникации необходимы:

    • между организации и внешней средой (реклама, ежегодные отчеты, программа продвижения товаров, договоры с профсоюзом и др.)
    • межуровневые коммуникации в организации. Они могут идти снизу верх и сверху вниз. По нисходящей линии передаются плановые изменения в деятельности, по восходящей линии оповещаются верхние эшелоны о том, что делается внизу.
    • горизонтальные коммуникации в организации. Необходимы для координации задач и действий.
    • коммуникации между руководителями и подчиненными. В двух формах: либо прямой контакт: руководитель – подчиненный, либо руководитель – рабочая группа.
    • неформальные коммуникации

Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя и более людьми.

Основная цель этого процесса – обеспечить понимание информации, являющейся предметом обмена. В процессе обмена выделяют 4 базовых элемента:

    • отправитель
    • сообщение – собственно, информация, закодированная с помощью символов
    • канал – средство передачи информации
    • получатель – тот человек, кому предназначена информация

 

Отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов, и на каждом смысл информации может быть искажен или утерян.

Этапы:

Зарождение идеи – выбор канала и кодирование – передача – декодирование

1. Необходимо решить, какую значимую идею необходимо сделать предметом обмена. Это нужно определить до того, как вы отправили сообщение, при этом необходимо учесть уместность идеи, с учетом конкретной ситуации

2. Прежде чем отправить идею, отправитель должен закодировать ее с помощью слов, символов, интонаций и жестов. Также необходимо выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. Не рекомендуется ограничиваться одним каналом связи, нужно использовать 2 или более.

3. Отправитель использует канал для доставки сообщения получателю. Речь в этом случает идет только о физической передаче.

4. Перевод символов в мысли получателя. По очень многим причинам получатель может придать сообщению несколько иной смысл, по сравнению со смыслом в голове отправителя.

 

Неформальные коммуникации.

Каналом неформальных коммуникаций можно назвать канал распространения слухов:

«+» - чрезвычайно быстрое распространение информации

Этот канал необходимо уметь использовать в своих целях для запланированной утечки информации, а также для распространения сведений типа «только между нами». Следует помнить, что достоверность слухов в отношении непротиворечивости информации о самой организации, достигает 90%. Достоверность резко снижается, если речь идет о личностной информации. По каналам распространения слухов, как правило, передается следующая типичная информация:

    • предстоящие сокращения рабочих мест
    • новые меры по наказаниям за опоздания
    • изменения в структуре организации
    • грядущие перемещения и повышения
    • подробное изложение спора 2х руководителей на последнем совещании

 

Методы неформальной передачи информации:

Вариантов очень много, поэтому зачастую очень сложно определить, что имеется ввиду под каналом передачи. Во многих организациях большая часть информации, используемая при принятии директивных решений, передается неформально. Система неформальной передачи является одновременно необходимой, неизбежной, а иногда раздражающей. С одной стороны, ускоряется обмен информацией, с другой стороны затрудняется координация и вносится разлад в официальные полномочия. Очень часто такая информация искажена, т.к. не подлежит официальному контролю. Развитая система неформальных коммуникаций, дополняющая формальные коммуникации, часто дает возможность организации выполнять свои задачи оперативно и быстро. При этом сотрудники могут быстро достичь полного взаимопонимания. Чем меньше организация, тем для нее важнее неформальные каналы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общение | Причины конфликтов. Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которыми могут быть отдельные лица или группы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.