Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баланс власти




Влияние и власть

Руководство в организации

Руководство есть существенный компонент эф­фективного функционирования организации. В этой связи принято различать такие субъекты организационной деятельности как руководитель и лидер.

Чтобы понять различие между руководителем и лидером необходимо установить различие между управ­лением и лидерством.

Определение: Управление - это умственный и физиче­ский процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и решают определенные задачи.

Определение: Лидерство - это процесс, с помощью ко­торого одно лицо оказывает влияние на членов группы.

Управляющий становится во главе организации в результате намеренного действия формальной организа­ции - делегирование полномочий. Лидерами, в противо­положность управляющим, становятся не по воле органи­зации.

В данной теме первостепенный интерес для нас будет представлять руководитель организации. Руководи­тель организации - это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими под­чиненными. Как лидер он так влияет на других, что они выполняют работу, порученную организации.

 

 

 

Определение: Влияние - это поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого индивида.

Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разно­образными. Это может быть просьба, высказанная руко­водителем или, с другой стороны, угроза увольнения. Это может быть и идея.

Чтобы сделать свое лидерство эффективным, ру­ководитель должен развивать и применять власть.

Определение: Власть - это возможность влиять на пове­дение других.

 

 

Несостоятельно следующее распространенное мнение о власти: обладание властью подразумевает воз­можность навязывать свою волю независимо от чувств, желаний и способностей другого лица.

На самом деле в условиях организации власть только отчасти определяется иерархией. Нет абсолютной реальной власти руководителя над своими подчиненными. Сколько власти имеет руководитель над подчиненным определяется не только уровнем формальных полномочий руководителя, но м в значительной степени зависимостью подчиненного от руководителя. Эта зависимость может быть выражена в таких вопросах, как повышение зара­ботной платы, рабочие задания, продвижение по службе и т.д.

Однако в некоторых ситуациях подчиненные имеют власть над руководителями. Эта власть обуслов­лена следующими причинами:

• руководитель зависит от подчиненных в части получе­ния необходимой для принятия решений информации;

• от подчиненных часто зависят неформальные контакты с людьми в других подразделениях, чье содействие необходимо для руководителя;

• подчиненные могут оказывать влияние на своих кол­лег;

• способность подчиненных выполнять задание.

Руководитель должен знать, что поскольку под­чиненные тоже обладают властью, то использование власти руководителем в одностороннем порядке в полном объеме может вызвать у подчиненных желание проде­монстрировать свою собственную впасть. Это в свою очередь может снизить эффективность достижения целей. Поэтому эффективный руководитель старается поддерживать "баланс власти". Власть руководителя должна быть достаточной для обеспечения достижения цели, но не должна вызывать у подчиненных чувств, приводящих к непокорности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.