Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовые стратегии




Факторы маркетинговых ценообразований

1. Производственные факторы:

1.1. Издержки (тот уровень, ниже которого цена не может опускаться)

1.2. Производственные возможности фирмы

1.3. Финансовые проблемы и хозяйственная динамика

2. Спрос как фактор ценообразования:

2.1. Закон спроса

2.2. Ценовая эластичность спроса

2.3. Ограниченность спроса

2.4. Сегментация потребителей по степени чувствительности к цене

3. Уровень конкурентности рынка как фактор ценообразования. Чем выше степень монополизации на рынке, тем больше возможности у отдельных фирм контролировать ценовую ситуацию. Ценовая политика конкретной фирмы зависит от нескольких конкурентных факторов (числа, размера конкурентных продавцов, степени агрессивности их политики, наличие конкурентной среды со стороны покупателя, изменения цен конкурентных и дополняющих товаров)

4. Свойство товара как фактор ценообразования:

4.1. Тип и уникальность товара

4.2. Стадия жизненного цикла товара

4.3. Качество продукта

5. Государственные контроль как фактор уровня цен. Государственное регулирование цен признано увязать частные и государственные интересы, корректировать несовершенства свободного рынка, позиции справедливого распределения дохода, обеспечение социальных нужд и решение социальных проблем.

Типы государственного регулирования цен:

- Экономическое регулирование цен (дифференцированная система налогообложения, фиксация цен государственных предприятий и монополий)

- Фиксация цен (установление жестких прейскурантов, уровнем монопольных цен, временное замораживание рыночных цен)

- Административное ограничение (установление пределов уровня в цене, надбавок к цене, недобросовестная ценовая реклама, ценовая дискриминация)

 

6. Стратегические цели фирмы как фактор поведения цен. Основные цели ценообразования на фирме должны совпадать с ее общими целями

 

Стратегия ценообразования – это возможный уровень направления, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы.

Классификация ценовых стратегий

I. По уровню цен на новые товары:

1. Стратегия «снятия сливок»

2. Стратегия цены проникновения (заниженные цены)

3. Стратегия среднерыночных цен

II. По степени изменения цены:

1. Стратегия стабильных цен

2. Стратегия скользящей и падающей цены (ступенчатое понижение цены)

3. Стратегия роста проникающей цены

III. По отношению к конкурентам:

1. Стратегия преимущественной цены

2. Стратегия следования за конкурентом

IV. По принципу товарной и покупательской дифференциации

1. Дифференциация цен на взаимосвязанные товары

2. Стратегия ценовых линий (резкая дифференциация цен на ассортиментные виды товара)

3. Стратегия ценовой дискриминации (продажа одного товара различным покупателям по разным ценам)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.