Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за нарушение налогового законодательства

 

Входе проверок субъектов хозяйствования специалистами контролирующих органов выявляются ошибки и нарушения, за которые могут применяться различные меры ответственности.

Для регулирования налоговых отношений, обеспечения прав и исполнения обязанностей юридических и физических лиц, а также защиты интересов государства в сфере налогообложения, предусмотрены следующие виды ответственности за нарушение налогового законодательства: финансовая, административная и уголовная ответственность.

Наиболее часто применяемой мерой ответственности являются штрафы, размер которых зависит от вида нарушения, его существенности и категории плательщика (организация либо индивидуальный предприниматель), а также степени виновности лиц.

Например, к субъекту хозяйствования за:

- осуществление деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе - влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере 20% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 70 базовых величин;

- нарушение плательщиком налогов, сборов (пошлин) установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации (далее - банк) при незначительном периоде просрочки (не более одного рабочего дня) либо неосуществлении и период просрочки, не превысившей пяти рабочих дней, операций по счету - влечет наложение штрафа на индивидуального пред­принимателя или юридическое лица в размере 5 базовых величин;

- нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при отсутствии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины), если просрочка не превысила трех месяцев, - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 0,2 до 2 базовых величин, на юриди­ческое лицо - в размере от 1 до 10 базовых величин;

- нарушение плательщиком, иным обязанным лицом правил учет объек­тов налогообложения и (или) доходов, расходов, других элементов налогового учета, а также отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплачен­ных плательщику доходов, если эти деяния не повлекли за собой неуплату или неполную уплату сумм налогов, сборов (пошлин), - влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 2 до 10 базовых величин, на юри­дическое лицо - от 5 до 50 базовых величин;

- неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), в том числе совершенная путем занижения, сокрытия налоговой базы, - влечет наложение штрафа на индивидуального пред­принимателя в размере 20% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 2 базовых величин, на юридическое лицо - в размере 20% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 10 базовых величин;

- неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом суммы таможенного платежа, в том числе совершен­ная путем занижения, сокрытия налоговой базы, - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере 20% от неу­плаченной суммы таможенного платежа, но не менее 1 базовой величины;

- открытие банком счета организации или индивидуальному предприни­мателю без предъявления ими документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения органа Комитета государственного контроля, налогового органа о приостанов­лении операций по счетам этих лиц - влекут наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 130 до 200 базовых величин;

- нарушение банком, другой уполномоченной организацией порядка и сро­ков исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, а также решений органа Комитета государственного контроля, налогового или таможенного органа о взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного пла­тежа, пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица, дебитора плательщика (иного обязанного лица)-организации на счете в банке при незначительном сроке просрочки исполнения (не более одного рабочего дня) и если сумма платежа не превышает десяти базовых вели­чин либо в случае нарушения порядка исполнения указанных документов и при незначительной сумме платежа (не более 10 базовых величин) - влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере 5 базовых величин;

- исполнение банком при наличии у него решения органа Комитета госу­дарственного контроля, налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица их поручений на перечисление средств другому лицу, не связанных с ис­полнением обязанности по уплате налога, сбора (пошлины), таможенного пла­тежа, пени, при незначительности суммы платежа (не более 0,4 базовой вели­чины) - влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере 5 базовых ве­личин;

- и другие.

Например, на должностных лиц или лиц, ответственных за нарушение на­логового законодательства за:

- нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока подачи заявлений о постановке на учет в налоговом орга­не - влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере 0,5 базовой величины за каждую полную или неполную неделю просрочки, но не более 5 базовых величин;

- осуществление деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе - влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере 5 базовых величин за каждый месяц осуществления деятельности, но не более 20 базовых величин;

- нарушение плательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии (закрытии) счета в банке — влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере 2 базовых величин за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 20 базовых величин;

- нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) - влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере 2 базовых величин с увеличением его на 0,5 базовой величины за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 10 базовых величин;

- нарушение плательщиком, иным обязанным лицом правил учета объектов налогообложения и (или) доходов, расходов, иных элементов налогового учета, а также отсутствие у налогового аген­та начисленных и выплаченных плательщику доходов, если эти деяния повлекли за собой доначисление сумм налогов, сборов (пошлин) по итогам календарного года (его части, если проверке подлежит часть календарного года), - наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от 2 до 20 базовых величин;

- неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом налога, сбора (пошлины), совершенная по неосторожности, если сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин) за проверенный период не превыша­ет 1% общей суммы исчисленных за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами, - влечет наложение штрафа на должностных лиц юридических лиц в размере от 2 до 8 базовых величин;

- неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом налога, сбора (пошлины), совершенная умышленно, - влечет наложение штрафа на должностных лиц юридических лиц в размере от 20 до 60 базовых величин, а на иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в размере 20% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошиты), но не менее 5 базовых величин;

- невыполнение или невыполнение в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), совершенное по неосторожности, - влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от I до 10 базовых величин;

- невыполнение или невыполнение в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению сум­мы налога, сбора (пошлины), совершенное умышленно, - влечет положение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от 20 до 60 базовых величин;

- непредставление в установленный срок плательщиком, налоговым аген­том, иным лицом в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с налоговым законодательством или по за­просу налогового органа для осуществления налогового контроля, а также пред­ставление недостоверных сведений - влекут наложение штрафа на должностных и иных физических лиц в размере 10 базовых величин с увеличением его на одну базо­вую величину за каждые три календарных дня просрочки представления документов и иных сведений, но не более 30 базовых величин, а в случае представления недосто­верных сведений - в размере от 10 до 30 базовых величин;

- отказ плательщика, налогового агента, иного обязанного лица от подпи­сания акта налоговой проверки - влечет предупреждение или наложение штра­фа на должностных и иных физических лиц в размере до 5 базовых величин;

- открытие банком счета организации или индивидуальному предприни­мателю без предъявления ими документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения органа Комитета государственного контроля, налогового органа о приостанов­лении операций по счетам этих лиц - влекут наложение штрафа на должност­ных лиц в размере от 20 до 50 базовых величин;

- нарушение банком, иной уполномоченной организацией порядка и сро­ков исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), пени, а также решений органа Комитета государственного контроля, налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица, дебитора плательщика (иного обязанного лица) - организации на счете в банке либо неисполнение указанных документов - влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 20 базовых величин с увеличением его на две базовые величины за каждый календарный день просрочки, но не более 50 базовых величин, а в случае нарушения порядка исполнения или неис­полнения указанных документов - в размере от 20 до 50 базовых величин;

- исполнение банком при наличии у него решения органа Комитета госу­дарственного контроля, налогового органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица их поручений на перечисление средств другому лицу, не связанных с исполнением обязанно­сти по уплате налога, сбора (пошлины), пени, — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 базовых величин;

- неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение требова­ния должностного лица налогового органа, выраженного в установленной законодательством форме, либо непринятие мер к устранению указанных в нем нарушений - влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных и иных физических лиц в размере 0,5 базовой величины с увеличением его на 0,5 базовой величины за каждый календарный день просрочки, но не более 20 базовых величин, а в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения этого требования или непринятия мер к устранению указанных в нем нарушений - в размере от 0,5 до 20 базовых величин;

- воспрепятствование уполномоченному должностному лицу налогового органа в проведении проверки или в осуществлении иных действий, предусмо­тренных законодательством, либо создание условий, препятствующих их про­ведению, - влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц в размере от 10 до 50 базовых величин;

- и другие.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налоговые органы | Принципы взимания косвенных налогов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.