Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация отдела по связям с общественностью




Характеризуя подходы к организации отдела или службы по свя­зям с общественностью, специалисты по ПР особое внимание уделяют вопросу выбора наиболее эффективного пути развития ПР-функций.

Если руководство компании пришло к выводу о необходимости выполнения постоянных работ в области связей с общественностью, то такую работу должен выполнять собственный отдел (департамент) по связям с общественностью. При его создании, как правило, используют­ся три основных подхода.

1.Отдел по связям с общественностью задумывается как один из ключевых элементов в структуре компании. Он в полном объеме вы­полняет функции в области связей с общественностью и рассматривается руководством компании в качестве одного из механизмов, обеспечи­ающих эффективное управление компании и продвижение ее продукции на внутреннем и внешнем рынке.

2. Отдел по связям с общественностью создается в основном для выполнения чисто прикладных задач, связанных с работой со СМИ. Служба по связям с общественностью в этом случае играет роль меха­низма, обеспечивающего распространение информации о деятельности компании.

3. Работу отдела по связям с общественностью компании выпол­няет не входящая в структуру компании профессиональная фирма, спе­циализирующаяся в сфере связей с общественностью.

Следовательно, первые два подхода предусматривают наличие собственного отдела по связям с общественностью, действующего на постоянной основе. Третий подход основан на привлечении посторон­ней ПР-компании, услуги которой носят периодический характер. Все названные варианты организации ПР-отдела в той или иной степени представлены в практике работы по связям с общественностью. Однако от выбора какого-либо из них напрямую будет зависеть объем и харак­тер функций службы (отдела) по связям с общественностью, его штат­ное расписание и бюджет, а также, конечно, эффективность его работы.

Практика показывает, что какой бы вариант не был избран, руко­водителю компании следует придерживаться нескольких ключевых принципов, которые оказывают большое влияние на эффективность ра­боты отдела по связям с общественностью.

1. Деятельность отдела по связям с общественностью должна ор­ганизовываться в строгом соответствии с планом развития компании на кратко-, средне- и долгосрочный периоды. В зависимости от размеров и характера работы компании приоритетность таких периодов может быть разной.

2. Глава отдела по связям с общественностью должен иметь по­стоянный доступ к руководителю компании, обладать всей полнотой информации о текущей и перспективной деятельности компании, ее успехах и неудачах. Чаще всего этот принцип игнорируется, когда функ­ции собственного ПР-отдела выполняет сторонняя компания.

3. Начальник отдела по связям с общественностью должен иметь доступ к информации, которой обладают другие подразделения компании для реализации поставленных руководством компании задач. Кроме
того, начальник отдела по связям с общественностью должен участво­вать в разработке планов развития компании с участием высшего руководства компании.

4. Начальник отдела по связям с общественностью должен поль­зоваться доверием главы компании. Для этого ему следует быть про­фессионалом своей профессии, иметь хорошие деловые и личные контакты в профессиональной и журналистской среде.

Создание одела по связям с общественностью, как правило, начи­нается с разработки плана мероприятий по связям с общественностью и с организации собственно отдела, способного реализовать все намечен­ные планы. При этом важно обратить внимание на то, что, если плани­рование мероприятий по связям с общественностью зависит от специ­фики работы компании, то непосредственная организация работы отде­ла по связям с общественностью строится на основе строгих правил.

Структурная схема отдела (департамента) по связям с обществен­ностью, как правило, включает в себя следующие должности:

1.Начальник (глава) отдела по связям с общественностью.

2. Специалист по созданию и распространению оперативной ин­
формации.

3. Менеджер по работе со СМИ.

4. Журналист.

5. Спичрайтер.

6. Менеджер по специальным проектам.

7. ПР-продюсер.

8. Специалист по социологическому и маркетинговому анализу.

9. Специалист по работе в системе Internet.
10.Секретарь-делопроизводитель отдела.

11.Художник-дизайнер.

Данная схема справедлива, как правило, для ПР-отделов крупных компаний. В средних и мелких фирмах, а также в зависимости от мас­штабов проводимых ими мероприятий в сфере связей с общественно­стью, штат сотрудников отдела по связям с общественностью может быть меньшим. Так, например, когда объем информации относительно невелик, менеджер по специальным проектам, помимо основной работы, может взять на себя обязанности продюсера проектов по связям с общественностью. Менеджер по работе со СМИ может одновременно работать журналистом и специалистом по созданию и распространению оперативной информации, а в некоторых случаях он становится экспер­том по сети Internet. Начальник отдела по связям с общественностью может исполнять обязанности спичрайтера.

Художник-дизайнер может быть нанят на контрактной основе для выполнения заказов. Когда в компании нет специалистов в области со­циологического и маркетингового анализа, их работу может выполнить «Отдел маркетинга» компании. Если такового нет, значит необходимо­сти в оперативном получении и анализе социологической и маркетинго­вой информации тоже нет.

Таким образом, в небольшой компании ПР-отдел может насчиты­вать всего четырех сотрудников — начальник-спичрайтер, писатель-распространитель информации и новостей, менеджер по спецпроектам и секретарь-делопроизводитель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.