Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность диалектико-материалистического понимания истории




Человек и исторический процесс. Свобода и необходимость.

Роль бессознательного в социальных процессах.

 

Последователи Фрейда (К. Юнг, Э. Фромм, К. Хорни и др.) использовали понятие бессознательного для исследования социальных процессов:

Юнг создал теорию коллективного бессознательного, теорию архетипов. коллективное бессознательное - "общая для всех душевная основа, в которой содержатся бессознательные архетипные структуры".

Э. Фромм исследовал бессознательные влечения, лежащие в основе социальных процессов: стремление к жизни - биофилийные ориентации, а стремление к смерти - это некрофилийные ориентации. С точки зрения Фромма эти ориентации определяют соответственно конструктивные и разрушительные социальные тенденции, типы деятельности, негативные и позитивные типы личности.

Хорни исследовала социальные неврозы, являющиеся причиной десоциализации личности, а также негативных социальных явлений.

 

 

В 1844 г. Маркс и Энгельс написали первую совместную работу "Экономическо-философские рукописи 1844 г.". Так начался марксизм.

В социальной философии его главная особенность в том, что материалистически было общественное отношение:

1) основной принцип диалектико-материалистического учения об истории: общее бытие определяет общее сознание.

2) периодизация исторического процесса была представлена в виде стены общественно-экономических фортаций (ОЭФ)

3) сущность, критерии разделения ОЭФ - это способ производства (способ производства - это диалектическое взаимодействие производительных сил\средство труда и люди)

4) структура ОЭФ:

базис и надстройка

базис - это совокупность производственных отношений (т.е. отношения по поводу производства, распределения и потребления материальных благ (производственные силы не входят в базис)

производственные отношения - это объективные (т.е. складываются помимо воли людей) материальные, экономические, базисные отношения.

совокупность идеологических отношений, политических и государственно-правовых институтов - это надстройка.

базис и надстройка находятся в диалектическом взаимодействии, в котором базис играет ведущую роль, но надстройка способна оказывать ответное влияние на базис, хотя она по отношению к нему вторична.

5) общественное производство подразделяется на духовное (производство духовных благ) и материальное (производство материальных благ). (Наука стала непосредственной производственной силой).

6) Маркс не абсолютизировал значение материального производства: признавая первичность базисных отношений, он тем не менее указывал на необходимость понимания того значения, которое имеет в обществе духовное производство. "Материальное производство - это открытая книга человеческих психологий"

7) Маркс говорил о двойственном характере материального производства: производя благо люди стихийно создают отношение по поводу этого производства.

8) смена общественно-экономических формаций происходит в результате того, что: развитие производственных сил входит в противоречие с устаревшими производственными отношениями.

существуют такие ОЭФ:

- первобытнообщинная

- рабовладельческая

- феодальная

- капиталистическая

- коммунистическая

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.