Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный процесс, его формы и стадии




Классификация инноваций.

Сущность и содержание инновации. Функции инноваций.

В мировой экономической литературе инновация – это превращение потенциального НТП в реальный, воплощенный в новых продуктах и технологиях.

Шумпетер: «Инновация – это новая научно-организационная комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским духом».

Твис: «Инновация – это процесс, в котором изобретение или идея получает экономическое содержание».

Никсон: «Инновация – совокупность технических производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых или улучшенных продуктов, промышленных процессов, оборудованию».

В соответствии с международными стандартами в области науки, инноваций инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, реализованного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого на практике либо в новом подходе к социальным услугам.

Обязательные признаки инноваций:

1) новизна

2) реализуемость на практике (применимость)

3) экономическая целесообразность (эффективность)

Специфическое содержание инноваций – это изменения. Шумпетер выделил пять типичных изменений:

I. использование новой техники, технологии или нового рыночного обеспечения производства

II. внедрение продукции с новыми свойствами

III. использование нового сырья

IV. изменение в организации производства, МТО

V. появление новых рынков сбыта

Функции инноваций:

1. Воспроизводственная – получение прибыли от инновации позволяет направить эту прибыль на расширенное воспроизводство.

2. Инвестиционная – в свое либо другое предприятие.

3. Стимулирующая.

 

I. Сфера деятельности:

· научно-технические

· технологические

· экономические

· управленческие

· организационные

II. Степень радикальности и глубина изменений:

· базисные

· улучшающие (приростные)

· псевдо-инновационные (рационализирующие)

III. Технологические параметры:

· продуктовые

· процессные

IV. Новизна для рынка:

· новые изделия для отрасли в мире

· новые изделия для отрасли в стране

· новые изделия для данного предприятия

V. В соответствии с системным подходом:

· инновации на «входе» предприятия (машины и оборудование, сырье, персонал и т.д.)

· инновации на «выходе» (продукт, услуга, рынок)

· инновации в системной структуре предприятия (производственная, технологическая структура и т.д.)

VI. Темпы распространения инноваций:

· ускоренные

· замедленные

· затухающие

· нарастающие

· равномерные

· скачкообразные

 

Инновационный процесс – это процесс создания, освоения и распространения инноваций.

Разливают три формы инновационного процесса:

I. Простой внутриорганизационный (натуральный).

II. Простой межорганизационный (товарный).

III. Расширенный.

Натуральный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества в рамках одной и той же организации. При товарном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи (как товар). Это означает отделение функций создателя и производителя новшества от функций его потребителя. Расширенный инновационный процесс заключается в появлении новых производителей, нарушении монополии производителя-пионера. Все это способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию товара. По мере превращения натурального инновационного процесса в товарный, а затем в расширенный, можно выделить две фазы:

I. Создание и распространение инноваций.

II. Диффузия.

Первая фаза включает в себя последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторского производства, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства.

Вторая фаза предполагает распространение уже однажды освоенной инновации в новых условиях и новых местах применения (например, конверсия). В результате диффузии возрастает число и меняются качественные характеристики как потребителей, так и производителей инновации. И I и II фаза – это информационный процесс, его форма и скорость зависят от мощности информационных коммуникаций, особенностей восприятия информации субъектами, от их способности к практическому использованию этой информации. По степени восприятия инновации субъекты инновационного процесса делятся на:

1) новаторы

2) ранние реципиенты

3) ранее большинство

4) отстающие

2, 3 и 4 – имитаторы.

Стадии инновационного процесса:

I. Фундаментальные теоретические исследования

II. Прикладные исследования

III. Разработка

IV. Проектирование

V. Строительство

VI. Освоение

VII. Промышленное производство

VIII. Сбыт




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.