Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности технологии загрузки и выгрузки нефтеналивных судов

 

 

Для производства ПРР все нефтеналивные суда оборудуются системами:

 

- грузовой

- зачистной

 

В их состав включаются грузовые и зачистные насосы с оборудованием и арматурой: грузовые и зачистные трубопроводы с арматурой и переборочные клинкеты.

На речных нефтеналивных несамоходных судах насосов нет. Выгрузка нефтепродуктов производится с помощью плавучих нефтеперекачивающих станций или береговых насосных установок.

В настоящее время имеются два типа грузовых систем:

1. Магистрального стока

2. Свободного стока

В системах магистрального стока танк с помощью трубопроводов связан с грузовым насосом. В танках таких судов можно перевозить различные типы нефтепродуктов. Минус этой системы в том, что имеет место большой расход труб и большое количество насосов.

В системах свободного стока сообщение между танками осуществляется через переборочные клинкеты. Для разгрузки такого судна ему необходимо дать крен или дифферент. Эта система наиболее распространена на речном транспорте.

 

Погрузка нефтеналивных судов производится открытым или закрытым способом.

 

Открытый способ погрузки допускается для нефтепродуктов III и IV класса. При этом наливная труба или гибкий шланг опускается в один из центральных танков через люк. Зазор между трубой и комингсом люка закрывается брезентовым чехлом, а труба поддерживается грузовой стрелой. Груз поступает самотеком или с помощью береговой (плавучей) насосной станции.

При выгрузке этим способом, наливная труба опускается в один из кормовых танков также через открытый люк.

 

При закрытом способе осуществляется погрузка и выгрузка нефтепродуктов I и II класса. Береговой трубопровод герметично соединяется с приемной грузовой магистралью с помощью гибкого шланга.

 

Некоторые сорта нефтепродуктов обладают значительной вязкостью и при низких температурах окружающего воздуха теряют свою подвижность. В связи с этим выгрузка таких грузов возможна только после подогрева груза.

Подогрев нефтепродуктов может осуществляться несколькими способами, в основном паром. Источником пара на танкерах являются собственные котельные установки, а система подогрева груза на баржах питается паром с нефтеперкачивющих станций или от специальных судов называемых пародателями.

Паровая система подогрева выполнена в виде змеевиков из тонкостенных стальных трубок диаметром 30 – 50 мм расположенных выше днища на 100 – 200 мм. Общий минус этой системы – большой расход труб, а также сложность ремонта этой системы. В случае повреждения трубки будет иметь место обводнение нефтепродукта.

Горячеструйный подогрев. Горячая струя нефтепродукта под давлением направляется в толщу холодного нефтепродукта через систему сопел. Эти сопла расположены в плоскости параллельной днищу судна. Подаваемый нефтепродукт при этом нагревается в теплообменнике.

Электроподогрев. Его суть состоит в прямом контакте нефтепродукта с источником находящимся под напряжением.

Подогрев нефтепродукта выхлопными газами силовой установки судна. Выхлопные газы направляются во вторые борта и днище судна тем самым разогревая груз.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности конструкции и характеристика нефтеналивных судов | Определение малых рек и малотоннажного флота
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.