КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иными словами, информация - это действующая, полезная часть знаний
Программа – это алгоритм, записанный на понятном компьютеру языке. История развития науки и вычислительной техники XXXIX. Дополнительные материалы XXXVIII. Защита информации Самостоятельная работа: [1] стр. *–*, *–*, [2] стр. *–*, *–*, –*,
Существуют 3 наиболее распространенные концепции информации, каждая из которых по-своему объясняет ее сущность [9]. Первая концепция (концепция К. Шеннона), определяет информацию как меру неопределенности события. Количество информации в том или ином случае зависит от вероятности его получения: чем более вероятным для нас является сообщение, тем меньше информации содержится в нем. При таком понимании информация - это снятая неопределенность, или результат выбора из набора возможных альтернатив. Этот подход, хоть и не учитывает смысловую сторону информации, оказался весьма полезным в технике связи и вычислительной технике и послужил основой для измерения информации и оптимального кодирования сообщений. Согласно формуле Шеннона количество информации, которое мы получаем после получения одного из N возможных сообщений, вычисляется по формуле ([3] стр.10): I = –(p1log2p1+ p2log2p2+…+ pNlog2pN) Здесь pi – вероятность того, что получено именно i-е сообщение. Если все сообщения равновероятны, то из этой формулы получается формула Хартли: I = log2N
Вторая концепция рассматривает информацию как свойство материи. Ее появление связано с развитием кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Наиболее ярко и образно эта концепция информации выражена академиком В.М. Глушковым. То есть, информация как свойство материи создает представление о природе материи и её структуре, упорядоченности и разнообразии. Информация не может существовать вне материи, а значит, она существовала и будет существовать вечно, ее можно накапливать, хранить и перерабатывать.
Третья концепция основана на логико-семантическом подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для активного действия, для управления и самоуправления. Рассмотренные подходы в определенной мере дополняют друг друга, освещают различные стороны сущности понятия информации и облегчают тем самым систематизацию ее основных свойств. Информация – это отображение в человеческом сознании знаний и фактов, которые используются или встречаются в различных областях человеческой деятельности. Информация – это отражение реального (материального, предметного) мира с помощью сигналов и знаков.
. Этот подход предполагает, что при изучении какого-то явления или процесса мы с некоторой вероятностью можем получить разные сообщения о нём. Например, бросая симметричную монетку, мы с равной вероятностью можем ожидать выпадения орла или решки. Перед броском существует неопределённость наших знаний о том, как упадёт монетка. После броска наступает полная определённость, так как мы видим, как она упала (получили зрительное сообщение). Это приводит к уменьшению неопределённости наших знаний об этом процессе. Чем больше количество возможных событий, тем больше начальная неопределённость о конечном результате, и тем больше количество информации, которое будет содержать сообщение о результатах опыта. За единицу количества информации принимают количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость в два раза. Такая единица названа бит. Этот подход, хоть и не учитывает смысловую сторону информации, оказался весьма полезным в технике связи и вычислительной технике и послужил основой для измерения информации и оптимального кодирования сообщений.
Одна и та же информация может передаваться с помощью разных сообщений. Например, сведения о выпуске книги могут быть переданы с помощью телевидения, устного разговора, рекламных щитов и т. д. И, наоборот, из одного и того же сообщение можно извлечь различную информацию. Пример: сообщение на китайском языке несёт какую-то информацию только для тех, кто этот язык знает, для других это будет бессмысленным наборов звуков или иероглифов. Обычно способ выявления смысла сообщения – это либо использование общепринятого естественного языка, либо результат договорённости между отправителем и получателем информации (шифрование или предписанные в данной области правила: азбука Морзе и т. п.).В живых организмах информация передаётся и хранится с помощью объектов различной физической природы(состояние нейрона, нуклеотиды в молекуле ДНК), которые могут рассматриваться как знаки биологических алфавитов. Группу правил для истолкования смысла сообщений называют языком интерпретации сообщений. Как правило сообщения записываются или передаются с помощью некоторой последовательности знаков: букв письменной или устной речи, математических, химических символов, нот и т. п. Набор знаков, которые используются для формирования и передачи сообщения, называется алфавитом языка интерпретации сообщений или кодом. Операция преобразования знаков или групп знаков одного алфавита в знаки или группы знаков другого алфавита называется кодированием сообщения, Одно и то же сообщение может быть закодировано разными способами без потери его смысла. При компьютерной обработке информации наиболее удобным является кодирование двоичным алфавитом, то есть набором, состоящим из двух различных знаков (есть отверстие – нет отверстия, есть намагничивание – нет намагничивания и т. п.). Одно из значений для единообразия обозначают цифрой 0, другое – цифрой 1. Такое представление называют машинным кодом. Физически двоичная система может реализовываться в элементах компьютера разными способами. Чаще всего «1» кодируется подачей на вход элемента более высокого напряжения, «0» – отсутствием напряжения.
КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ Признаки классификаций моделей: 1) по области использования; 2) по фактору времени; 3) по отрасли знаний; 4) по форме представления 1) Классификация моделей по области использования: Учебные модели – используются при обучении; Опытные – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его будущих характеристик Научно - технические - создаются для исследования процессов и явлений Игровые – репетиция поведения объекта в различных условиях Имитационные – отражение реальности в той или иной степени (это метод проб и ошибок)
2) Классификация моделей по фактору времени: Статические – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени (единовременный срез информации по данному объекту). Примеры моделей: классификация животных…., строение молекул, список посаженных деревьев, отчет об обследовании состояния зубов в школе и тд. Динамические – модели, описывающие процессы изменения и развития системы (изменения объекта во времени). Примеры: описание движения тел, развития организмов, процесс химических реакций.
3) Классификация моделей по отрасли знаний - это классификация по отрасли деятельности человека: Математические, биологические, химические, социальные, экономические, исторические и тд
4) Классификация моделей по форме представления: Материальные – это предметные (физические) модели. Они всегда имеют реальное воплощение. Отражают внешнее свойство и внутреннее устройство исходных объектов, суть процессов и явлений объекта-оригинала. Это экспериментальный метод познания окружающей среды. Примеры: детские игрушки, скелет человека, чучело, макет солнечной системы, школьные пособия, физические и химические опыты Абстрактные (нематериальные) – не имеют реального воплощения. Их основу составляет информация. это теоретический метод познания окружающей среды. По признаку реализации они бывают: мысленные и вербальные; информационные
Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Это модель сопутствует сознательной деятельности человека. Вербальные – мысленные модели выраженные в разговорной форме. Используется для передачи мыслей Информационные модели – целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойств этого объекта. Типы информационных моделей: Табличные – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) Иерархические – объекты распределены по уровням. Каждый элемент высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня Сетевые – применяют для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру По степени формализации информационные модели бывают образно-знаковые и знаковые. Напримеры: Образно-знаковые модели: Геометрические (рисунок, пиктограмма, чертеж, карта, план, объемное изображение) Структурные (таблица, граф, схема, диаграмма) Словесные (описание естественными языками) Алгоритмические (нумерованный список, пошаговое перечисление, блок-схема) Знаковые модели: Математические – представлены матем.формулами, отображающими связь параметров Специальные – представлены на спец. языках (ноты, хим.формулы) МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Основные определения: Модель – некоторое упрощенное подобие реального объекта, который отражает существенные особенности (свойства) изучаемого реального объекта, явления или процесса Моделирование – метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Т.е. исследование объектов путем построения и изучения моделей Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемого человеком как единое целое. Каждый объект имеет имя и обладает параметрами Параметр – признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимаемая различные значения Среда – условие существование объекта Операция – действие, изменяющее свойство объекта Система – совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое Структура – состав системы, свойства её элементов, их отношения и связи между собой
Этапы моделирования: 1. Постановка задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи 2. Разработка модели: информационная модель, компьютерная модель 3. Компьютерный эксперимент – план эксперимента, проведение исследования 4. Анализ результатов моделирования
Алгоритмические – программы Признаки классификаций моделей: Классификация моделей по области использования ______________________________________________________________________Различают две формы представления информации — непрерывную и дискретную. Поскольку носителями информации являются сигналы, то в качестве последних могут использоваться физические процессы различной природы. Например, процесс протекания электрического тока в цепи, процесс механического перемещения тела, процесс распространения света и т. д. Информация представляется (отражается) значением одного или нескольких параметров физического процесса (сигнала), либо комбинацией нескольких параметров. Сигнал называется непрерывным, если его параметр в заданных пределах может принимать любые промежуточные значения. Сигнал называется дискретным, если его параметр в заданных пределах может принимать отдельные фиксированные значения. Следует различать непрерывность или дискретность сигнала по уровню и во времени. ______________________________________________________________- Сетевая модель OSI (базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем, англ. Open Systems Interconnection Basic Reference Model) — абстрактная сетевая модель для коммуникаций и разработки сетевых протоколов. Представляет уровневый подход к сети. Каждый уровень обслуживает свою часть процесса взаимодействия. Благодаря такой структуре совместная работа сетевого оборудования и программного обеспечения становится гораздо проще и прозрачнее. В настоящее время основным используемым семейством протоколов является TCP/IP, разработка которого не была связана с моделью OSI. За все время существования (мета)модели OSI она не была реализована технически, но методологически ее создание и является ее реализацией[источник?] (т.с. Ding an Sich) и ее использование стало триумфом методологии и стратегии проектирования[источник?]. В технических проектах используется некоторое подмножество модели OSI. Но масштабные проекты, например HL7, XML, реализуемые опять же в стиле OSI, используют полный профиль OSI[источник?]. Критики OSI утверждают, что история модели OSI является типичным примером неудачного и оторванного от жизни проекта, дурной "философии". С организационной точки зрения OSI - вершина айсберга плавающего в океане стандартов и организаций национальных и международных стандартизации.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Параметр (атрибут) – признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимаемая различные значения Среда – условие существование объекта Операция – действие, изменяющее свойство объекта Система – совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое Структура – состав системы, свойства её элементов, их отношения и связи между собой
Классификация моделей. 1. с учётом фактора времени: статические / динамические. по способу представления: материальные (детские игрушки, химические опыты, макеты)/информационные (вербальные – выражены естественным языком; знаковые или формализованные – выражены специальными символами, применяемыми в изучаемой предметной области: компьютерные (реализована средствами программной среды), математические, химические и т. д.).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |