Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя политика Павла I. Необходимо четко выделить 3 этапа:

Необходимо четко выделить 3 этапа:

1-ый этап: 1796-97г. – провозглашение мирного сосуществования со всеми странами, попытка выработать идеологический противовес идеям французской революции (рыцарская идея, объединение церквей).

2-ой этап: 1798-99гг. – вступление России во вторую антифранцузскую коалицию (указать причины), Итальянский и Швейцарский походы Суворова, морские десанты в Греции и Италии Ушакова; указать причины разрыва с Англией (неоказание помощи Суворову и отказ освободить о-в Мальту).

3-ий этап: 1800-1801гг. – сближение с Францией и подготовка совместно с ней похода в Индию против Англии.

11 марта 1801г. – дворцовый переворот, убийство Павла I. Необходимо тщательно проанализировать причины дворцового переворота: внутренние и внешние; показать роль Англии в его организации.

В заключении необходимо дать краткую оценку деятельности Павла I.

 

2.5. Русская культура середины – 2-ой половины XVIII века

Основные вопросы темы: идеология Просвещения. Образование. Наука. Классицизм в литературе. Архитектура. Живопись.

Примерный план ответа:

1. Главная черта – завершение процесса секуляризации культуры, господство классицизма.

2. Господство идеологии Просвещения и увеличение роли науки. (Деятельность Академии наук, Ломоносова, Эйлера, создание Московского университета, деятельность изобретателей Ползунова и Кулибина – в чем причины нереализованности их потенциала в России? Кратко рассказать о распространении идей Просвещения в России, деятельности Новикова и Радищева (что так напугало Екатерину II в «Путешествии из Петербурга в Москву» и деятельности масонских кружков Новикова?)

3. Классицизм в литературе, его признаки (принцип единства времени и места действия, ориентация на античные литературные произведения Софокла,Еврипида,Горация,Вергилия и др.; использование «говорящих» фамилий), деятельность Фонвизина, Сумарокова, Державина.

4. Классицизм в архитектуре (обязательно отметить, что до 70-х гг. господствовало барокко (его признаки:красочность, декоративность,использование золота и драгоценных металлов при оформлении интерьеров), упомянуть работы Растрелли), с 80-х гг. господствующим стал классицизм (его признаки: строгая симметрия, наличие коллон, портика, купола, строгость в оформлении интерьеров, в качестве образца выступали памятники античной архитектуры); привести примеры на основе произведений Баженова, Казакова, Старова; связать развитие архитектуры с развитием скульптуры, которая также ориентировалась на античные образцы – два направления: классическое (Козловский) и реалистическое (Шубин, Фальконе), в чем отличия?

В заключение кратко рассказать о развитии дворцово–парковой, усадебной культуры с приведением примеров (Кусково, Останкино и т.д.)

5. В живописи - становление отечественной художественной школы, особенно в портретном жанре (Рокотов, Левицкий, Боровиковский).

Общий вывод: русская культура этого периода ориентировалась на лучшие достижения западной культуры, усваивая их; но при этом не была потеряна самобытность культуры, шло становление русского литературного языка и отечественных школ в живописи и архитектуре.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правление Павла I (1796-1801гг.) | Начало промышленного переворота (с 30-х гг. XIX в. до 80-х гг.)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.