Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль инновационной деятельности в повышении конкурентоспособности организации




Инновации и управление качеством в организации

Конкурентоспособность организации определяется по отношению к конкурентному рынку или к конкурентной группе потребителей. Приобрести конкурентные преимущества в условиях рыночной среды организация может путем внедрения инноваций в производство.

Организуя инновационную деятельность, организация сталкивается с проблемами:

ü Получения инноваций;

ü Финансирования инноваций;

ü Оценки эффективности инноваций в рамках конкурентного производства;

ü Реализуемости инноваций (коммерческой ценности).

Результатом инновационной деятельности предприятия является конкурентоспособность продукции и предприятия.

Конкурентоспособность организаций отражает реальную и потенциальною способность организаций проектировать, изготавливать, реализовывать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательна для потребителей, чем продукция их конкурентов. Определяющее влияние на конкурентоспособность организаций оказывают конкурентоспособность продукции и внедряемые в организации инновации.

Конкурентоспособность продукции – способность продукции удовлетворять потребности покупателей на более высоком уровне по сравнению с продукцией конкурентов; это способность продукции выдерживать конкуренцию, т.е. быть выгодно реализованной наряду или вместо другой продукции.

Результаты инновационной деятельности в рамках национального хозяйства чаще всего связывают с той или иной формой инновационного продукта – инновацией. Экономическое содержание инновационного продукта определяют, прежде всего, отношения собственности, поскольку инновационный продукт реализуется посредством рынка инноваций, который, в свою очередь, не существует в отрыве от рынков материальных ресурсов, труда, капиталов и т.д.

Инновационный продукт возникает так же в результате инвестиций в развитие интеллектуального ресурса (человека). Труд по созданию инновационного продукта имеет множество направлений – от исследовательских - работ до непосредственного производства. Благодаря экономическому содержанию собственность на инновационный продукт является важнейшим материальным фактором развития экономика: она приобретает количественную оценку, зависящую от условий, при которых объекты инновационной деятельности включается в хозяйственный оборот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.