Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношений технологического и поведенческого аспектов управления организацией




Организация как технологическая система, обеспечивающая производство продукта или услуги и продвижение его на рынок. Любая деятельность при этом трактуется как технологический процесс», а ее компьютеризация производится с целью снижения трансформационных издержек. От того, насколько отлажен этот аспект системы, зависит достижение стратегических целей организации.

Организация, как психосоциальная система, которая пронизана сложной системой отношений (От того, каковы взаимоотношения людей, которые в ней работают, зависит степень личной удовлетворенности работников - от уровня высшего руководства до исполнителей).

Эти два аспекта неразрывно связаны:

Самые лучшие взаимоотношения могут быть испорчены тем, что не отлажена структура управления.

Самая лучшая управленческая технология терпит фиаско, если взаимоотношения между сотрудниками напряжены и остро или скрыто конфликтны

Приверженность организации - отношение работника к организации, когда он: разделяет и делает своими собственными цели организации и ее ценности; стремится оставаться в организации, и сохраняет данное стремление даже тогда, когда это может быть для него невыгодно; готов не только стараться для организации, но и, если надо, принести в жертву организационным интересам свои личные.

Нормы групповые - эталоны приемлемого и неприемлемого поведения в группе.

Нормативная структура - включает в себя ценности, нормы и ролевые ожидания

Роли - определяют вклад в общую деятельность в зависимости от занимаемой позиции, а также взаимное ожидание участников, взаимный контроль за их поведением

Формальная социальная структура - это такая структура, в которой социальные позиции и взаимосвязи между ними четко специализированы и определены независимо от личностных характеристик членов организации, занимающих эти позиции. Она относится к шаблонным, или регулируемым, аспектам взаимоотношений между участниками организации. Взаимосвязи между позициями формальной структуры основаны на жестких правилах, регламентах, положениях и закреплены в официальных документах. Формальные системы описываются точными методами бизнес-инжиниринга

Поведенческая неформальная структура - система отношений между людьми, находящаяся в рамках нормативной структуры, но в то же время отклоняющаяся от нормативной структуры в известных пределах, обусловленных личностными чувствами, предпочтениями, симпатиями и интересами. Неформальные системы описываются теорией человеческих отношений. В то же время, неформальная структура организации (социограмма), состоящая из совокупности позиций и взаимосвязей, формируемых на основе личностных характеристик и основанных на отношениях престижа и доверия, допускает отражение в моделях бизнес-инжиниринга

Ясность роли - предполагает, что человеку, данную роль исполняющему, известно и понятно не только ее содержание, т.е. содержание его работы, и способы ее осуществления, но и связь его деятельности с целями и задачами организации, ее место в совокупности работ, выполняемых коллективом

Статус формальный - позиция нахождения роли работника в иерархическом построении организации. Свидетельствует о том, какими властными правами обладает исполнитель данной роли, каково его положение в формальной иерархии распределения влияния на деятельность организации

Стиль руководства в контексте управления - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия; типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи – отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера

Общее руководство - организационная функция, отвечающая за эффективность деятельности организации в целом. Сюда относится разработка позиции организации в конкурентной борьбе, обеспечивающей ее скоординированное продвижение к цели данного этапа. Общего руководства – возможность и способность действовать таким образом, чтобы оптимизировать достижение целей организации ближайшего и последующего этапов

Регламент:

совокупность принципов, сформулированных на предприятии и регулирующих деятельность данного предприятия;

совокупность внутренних нормативных документов, создаваемых на предприятии и закрепляющих эти принципы

Политика - общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей, но оставляет свободу действий

Правила - указания, что следует делать в конкретной ситуации

Задача - определенная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее ограниченные сроки

Политика (формат документа)

Сфера действия политики.

Основное обязательство/цель нашей компании в предметной (функциональной) области.

Прочие обязательства.

Принципы, позволяющие реализовать обязательства.

Ссылка на руководство(а), где более подробно раскрываются правила деятельности в предметной области политики.

Основные организационно-распорядительные документы:

Положение об организационно-функциональной структуре - дает точное представление о составе продукции предприятия и поддерживаемых функциях, а также стратегическом распределении их внутри компании.

Положения об организации подсистем основного производственного цикла и контуров управления предприятием, содержат более детализированное, чем в предыдущем документе описание выделенных функций относящихся к каждому из указанных направлений деятельности и их распределении по организационным звеньям.

Положения о службах (подразделениях) - содержат полный перечень функций выполняемых этой службой (подразделением), а также сведения о распределении этих функций за звеньями (или персоналом), образующими службу (подразделение).

Положения о функциональных обязанностях сотрудников - содержат перечни функциональных обязанностей сотрудников по реализации закрепленных за ними функций

Корпоративные регламенты - могут состоять из следующих групп документов:

«Политики» (для функциональных и целевых подсистем управления)

«Процедуры» (для бизнес-процессов)

«Положение о подразделениях» (для структурных единиц)

«Должностные инструкции» (для персонала).

Бизнес-модель - модель организации деятельности предприятия. Бизнес-модель, как и любая модель, является некоторым упрощенным представлением реального объекта, т.е. отражает некоторые аспекты знаний о бизнесе и имеет свойство давать правильные ответы на вопросы, признанные существенными для управления (см. Рисунок). Основными отображаемыми в моделях сторонами бизнес-систем являются:

цели системы

структурная организация системы

функции системы и ее составных частей

процессы, протекающие в системе

распределение ресурсов по процессам

распределение ответственности за процессы и ресурсы

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.