Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет расчетов с подотчетными лицами

Учет расчетов с подотчетными лицами

Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Учет расчетов по взносам на обязательное страхование и обеспечение

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Тема Учет расчетов

 

1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно - материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно - материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

Поступление материальных ценностей от поставщиков производится на основании заключённых между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

Основным первичным документом по учету расчетов с поставщиками и покупателями является счет – фактура. Она выписывается в двух экземплярах поставщиком и имеет следующие основные реквизиты: порядковый номер счета– фактуры, наименование и идентификационный номер поставщика товара, наименование получателя товара, наименование товара, его цена, сумма, налог на добавленную стоимость, дата составления счета – фактуры.

Счет - фактуры поставщиков тщательно проверяются с точки зрения правильности заполнения всех реквизитов, применяемых цен, таксировки и после проверки соответствия количества потупивших грузов количеству, указанному в счете - фактура, их применяют к записям бухгалтерского учета. В случае несоответствия полученного груза с данными счета-фактуры составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.

Счет – фактура применяется для учета НДС и подписывается должностными лицами поставщика (руководителем и главным бухгалтером), скрепляется печатью поставщика. При получении товара счет – фактура подписывается покупателем и его уполномоченными. В счет – фактуре не допускается подчисток и помарок, исправления заверяются подписью руководителя и печатью поставщика с указанием даты исправления.

Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», который как правило имеет кредитовое сальдо, отражающее величину задолженности перед поставщиком. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается увеличение задолженности перед поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.

 

Стоимость товаров, работ, услуг подлежит обложению ДНС, при этом сумма НДС включается поставщиком в стоимость материальных ценностей и отражается покупателями на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 60 ведется в разрезе каждого отдельного поставщика. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по всем поставщикам.

Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6а. При значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика. Синтетический учет расчетов по счету 60 ежемесячно ведут в Журнале-ордере № 6 – АПК. Причитающиеся поставщикам суммы показывают в Журнале-ордере № 6 – АПК в корреспонденции с дебетом счетов, на которые должны быть отнесены соответствующие ТМЦ и затраты.

Записи по кредиту счета (лева сторона Ж/О) производят по графам в корреспонденции с дебетом счетов по учету ТМЦ (07,10,11 или 15), затрат на производство (20-29), капитальных вложений и др. правая сторона Журнала-ордера № 6 – АПК предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записи об оплате поставщикам за поставленные ТМЦ. При записях по дебету счета указываются кредитуемые счета.

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.

 

№ п/п Наименование хозяйственной операции Корреспонденция счетов   Сумма, руб.   Первичный документ
ДТ КТ
1. Поступили материалы от поставщиков     3658,4 Товарно-транспортные накладные
2. Поступили основные средства от поставщиков     38828,66 Накладные
3. Отражен НДС по приобретенным материалам     8497,4 Счета-фактуры
4. Погашена задолженность перед поставщиками за поставленные материалы       Выписка банка, ПП
5. Погашена задолженность перед поставщиком наличными деньгами     1771,5 Расходный кассовый ордер

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.