Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взлет и посадка




Взлет самолета состоит из этапов: разбега по земле, отрыва, приобретение безопасной скорости полета и набора высоты. Перед разбегом самолет выруливает на линию старта и пилот плавно увеличивает силу тяги двигателей переводя их на взлетный режим.

Самолет удерживается на месте за счет тормозов, затем колеса растормаживаются и начинается разбег. Большую часть разбега самолет совершает в стоячем положении. С увеличением скорости растут аэродинамические силы, увеличивается эффективность оперения, что позволяет поднять переднее колесо и увеличить угол атаки. Самолет продолжает двигаться ускоренно по взлетной полосе, но уже на основных колесах.

Скорость, а следовательно и аэродинамические силы продолжают расти и самолет отрывается от земли в тот момент, когда подъемная сила преодолевают вес самолета. После отрыва от земли самолет набирает высоту при одновременном разгоне. Самолет с малым избытком тяги после отрыва переводят в режим выдерживания постоянной высоты до достижения скорости необходимой для продолжения взлета. Взлет самолета заканчивается по достижению определенной высоты.

Траектория взлета самолета на горизонтальную плоскость от начала разбега, до набора указанной высоты назевается длинной взлетной дистанции.

Посадка – заключительный этап полета состоящий из снижения, выравнивания, выдерживания, приземления и пробега по земле до полной остановки самолета.

Посадке предшествуют предпосадочные маневры, выход к аэродрому и заход на посадку.

Выход к аэродрому осуществляется с применением различных радиотехнических средств и заканчиваются на дальней приводной радиостанции.

Для экономии топлива и уменьшения времени нахождения самолета в районе аэродрома стремятся выполнить посадку с прямой. Перед посадкой на высоте примерно 300 – 400 метров выпускают шасси и в два приема закрылки.

При снижении двигатели работают на режиме минимального газа то есть создают незначительную тягу. Снижение обычно осуществляется со скоростью превышающую минимальную скорость 25-30% для избегания возможного срыва потока. В конце снижения производится выравнивание самолета таким образом, что бы траектория его движения стала почти параллельна земле. Для этого пилот выбирает интервал на себя, угол атаки увеличивается, коэффициент подъемной силы возрастает, а скорость полета падает. После выравнивания самолет продолжает полет на минимальной высоте приблизительно 1 метр, с постоянным уменьшением скорости при увеличении угла атаки.

Этот элемент посадки называется выдерживанием.

При достижении скорости при которой подъемная сила становится меньше веса самолета, самолет парашютирует и касается земли. Скорость при которой самолет касается земли называется посадочной.

Заключительная стадия это пробег самолета по земле, при этом скорость самолета уменьшается до 0. Горизонтальная проекция посадки самолета с высоты 15 метров до окончания пробега называется длиной посадочной дистанции. Для сокращения длинны этой дистанции необходимо сокращать посадочную скорость и применять различные тормозные устройства, в качестве которых могут применяться колесные устройства, лыжи, воздушные тормоза, аэродинамические средства и реверс тяги (это изменения направления силы тяги двигателей). Применение этих средств сокращает длину пробега в 2-2,5 раза.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.