Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповая динамика




Коммуникация в управлении.

К-я – это процесс обмен информацией между 2мя и более людьми

Типы:

· Вертикальная (между уровнями управления) восходящая и низсходящая.

Пример: заявление от подчиненного начальнику.

· Горизонтальные (между сотрудниками одного уровня)

· Неформальная коммуникация – слухи.

По уровням:

Межличностная и внутригрупповые, межгрупповые, организационные, организация-внешняя среда.

Этапы коммуникационного процесса:


 

 

отправитель
сообщение


1. А

 

 

 


2. Кодирование и передача:

Ком канал

 


3. Передача

Получатель – лицо, которому предназначена информация и который получает её.

 


 

Декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя) и расшифровка

Понимание

Обратная реакция на то, что увидено.

Шум – то, что искажает смысл.

Восприятие – процесс получения символов из внешнего мира и создание из этих образов.

Коммуникационные барьеры:

· В межличностных:

1. Восприятие (стереотипизация, перенос оценок, обобщение, проекция, первое впечатление, ошибки атрибуции (процесс определения причин случившегося)

2. Семантические барьеры (одни и те же знаки воспринимаются по разному)

3. Различия в ценностях

4. Неумение слушать

5. Плохая обратная связь

· В организационных:

1. Фильтрация – реакция на определенный стиль руководства.

2. Переполнение каналов

3. Неудовлетворительная организационная структура

Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в ком.процессе индивидов с помощью информационных потоков.

колесо

 

всеканальная

 

 

Группа – 2 или более человека,которые взаимодействают друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на другое и одновременно находится под влиянием других.

Формальные / неформальные

Формальные:

Созданные по воле руководства для организации производственного процесса.

3 типа ф групп:

-группа руководителя /командная группа (состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных.

-рабочая /целевая группа (состоит из лиц вместе работающих над одним и тем же заданием.

-комитет (группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания.

Комитеты:

· Специальный (временный)

· Перманентный (постоянный)

Неформальная группа – спонтанно организовавшаяся группа людей, которые вступают в отношения для достижения определенной цели.

Характеристики:

· Социальный контроль

· Сопротивление переменам

· Неформальные лидеры

Что делать: признать существование неформальной организации, выслушать мнение членов группы, особенно лидеров, предусмотреть влияние вашего решения на неформальную группу, дать возможность участвовать в принятии решений, побыстрее давать точную информацию для предотвращения слухов.

Причины вступления в группы

· Общие потребности (безопасность, самоутверждение)

· Общие интересы

· Общие цели

· Территориальная близость

Факторы, влияющие на эффективность группы:

· Оптимальный размер (5-12)

· Состав группы (непохожие личности)

· Групповые нормы

· Сплоченность группы (может быть плохо – единомыслие)

· Конфликтность

· Статус членов группы

· Роли членов группы

Группа ролей нацеленных на решение задач:

· генератор идей

· добытчик информации

· распространитель информации

· координатор

· аналитик

· держатель стандарта

· исполнитель, работник

группа ролей, обеспечивающих процесс решения задачи:

· вдохновитель, священник, проповедник

· гармонизатор

· пастух, швейцар

· оценщик

· тормоз

· завершитель работ

роли для жизни:

· доминатор

· артист

· сочок

· работник

Этапы групповой динамики:

Этапы Решение задачи – шаги направленные на решение задачи Групповые процессы – межличностное взаимодействие, необходимое для решения задач.
  1. ориентация /формирование (группа рассматривает задачу и определяет приемлемое межличностное поведение 2. переопределение/ шторм. (группа переопределяет задачу, стараясь согласовать ее с целями и стратегией, возможны конфликты) 3. координация/ нормирование (группа собирает или интерпретирует информацию, развивает групповую сплоченность) 4. формализация (группа точно определяет решение и структуру 5. терминация (группа распадается) 1. ориентация на задачу 2. Эмоциональный отклик на задачу 3. Открытый обмен релевантной информацией 4. Возникновение решения 5. распад 1. тестирование, установление зависимостей. 2. Внутригрупповой конфликт 3. Развитие групповой сплоченности 4. Возникновение функциональных ролей 5. распад
         

 

Такмен, Катенбах, Смит. Этапы:

1. формирование

2. бурление

3. нормирование

4. функционирование

5. перемена/ расставание

Базаров, Рыбкина. Этапы:

1. Адаптация

2. Группирование

3. Кооперация

4. Нормирование деятельности

5. Функционирование

Такмен. Этапы:

В сфере деловой активности:

1. Ориентировка в задаче и поиск оптимального способа её решения.

2. Эмоциональные реакции на требование задачи и рпотиводействие членов группы требованиям

3. Открытый обмен информацией

4. Принятие решений и активные совместные действия по его реализации

В сфере межличностной активности:

1. Проверка и зависимость

2. Внутренний конфликт

3. Развитие групповой сплоченности

4. Функционально-ролевая согласованность

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.