Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письменный контроль

Устный опрос

Формы контроля.

Методы контроля эффективности педагогического процесса.

Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной и других видов деятельности учащихся и педагогической работы учителя.

Педагогические требования к организации контроля за деятельностью учащихся:

- индивидуальный характер контроля;

- систематичность, регулярность проведения;

- разнообразность форм проведения;

- всесторонность;

- объективность;

- дифференцированный подход;

- единство требований учителя.

Виды устного опроса по формам:

Индивидуальный – выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся.

Фронтальный – требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала, при котором от учащихся учитель ждет кратких, лаконичных ответов с места.

Виды письменного контроля.

Индивидуальный – отдельным учащимся предлагаются контрольные задания по карточкам.

Фронтальный – задание дается всем учащимся.

Практический контроль (лабораторный) применяется для проверки выполнения заданий практического характера.

Программированный контроль – учащимся предлагается из нескольких возможных ответов выбрать правильный.

Самоконтроль – осознание и оценка собственных действий, психических процессов и состояний; предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях.

Виды контроля по этапам обучения:

Предварительный – направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться.

Текущий – осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся.

Тематический – осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся.

Итоговый – проводится в конце четверти полугодия, учебного года.

4.7. Формы обучения.

Форма [61] обучения -внешнюю сторону организации учебного процесса, осуществляемого по установленному порядку, в определенном режиме, отражающую характер взаимосвязи участников педагогического процесса.

Классификация форм обучения осуществляется по различным основаниям:

• количество учащихся (массовые, групповые, микрогрупповые, индивидуальные);

• место проведения (аудиторные, внешкольные, внеаудиторные);

• продолжительность учебных занятий и др.

Традиционной считается классификация форм обучения по виду учебных занятий:

• общеклассные (или фронтальные);

• групповые (или бригадные);

• индивидуальные.

Практика показывает, что опытный учитель сочетает разные формы обучения в зависимости от поставленной дидактической цели.

Наиболее распространенной формой обучения в школе является урок.

4.8. Виды обучения.

Метод сократической беседы. Учитель постановкой вопроса возбуждал любопытство, познавательный интерес ученика и сам, устно рассуждая, в поисках ответа вел мысль ученика по пути познания.

Догматическое обучение. Широко распространилось в средние века, главными видами деятельности учащихся были слушание и механическое заучивание.

Объяснительно-иллюстративный метод, основными средствами, используемыми в методе является объяснение и наглядность. Ученики слушают и запоминают, чтобы безошибочно воспроизводить изученный материал.

Недостаток - преподнесение готовых знаний, освобождение учеников от самостоятельного мышления при их освоении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Достоинство | Программированного обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.