Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели организации

Формирование целей и стратегий организации Миссия организации

 

Миссия - сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.

Это философия и предназначение, смысл существования органи­зации, в котором проявляется отличие данной организации от аналогичных.`Миссия предназначена для решения следующих основных задач:

• представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворе­чивости ее целей;

• определить, чем компания отличается от всех других компа­ний, действующих на том же рынке;

• создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании;

• согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (соб­ственники, руководство, персонал, клиенты, акционеры и др.);

• способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Определение миссии, как правило, не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, таки в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании.

Если оказывается трудно или невозможно сформулировать миссию организации, то это может свидетельствовать о том, что предприятие не­сбалансированно, то есть не существует единых целей внутри организа­ции, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма «разры­вается» между направлениями развития и принимаемые решения не ориентированны на достижение общекорпоративных целей. Такая ситу­ация может сложиться также в том случае, если существует несколько под­разделений компании, двигающихся в различных направлениях.

На следующем этапе процесса стратегического управления опре­деляются стратегические цели организации. Определение целей - очень важный этап планирования, так как достижению этих целей будет подчинена вся последующая деятельность организации.

Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организа­ции, достижение которых является для нее желательным и на дости­жение которых направлена ее деятельность.

Цели организации определяются после получения формулировки миссии; то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность пред­приятия соответствовала его миссии, а с другой - «отсекает» часть возможных целей.

Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с произ­водством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды планирования | Анализ внешней среды. В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.