Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы товаров




ТЕМА 6. ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

1. Основные потребительские свойства товара

2. Классификация товаров

3. Модели товаров

4. Жизненный цикл товара

5. Ассортиментная политика

6. Инновационная политика

7. Качество и конкурентоспособность

Область целенаправленных действий по отдельным предложенным для использования товарам и услугам (вид, количество, свойство и т.д.), а также по совокупности отдельных продуктов (ширина, глубина, структура ассортимента) называются товарной политикой (политикой продукта, производственной программой). Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкуренто- способности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров опти- мальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров; управлению жизненным циклом товаров, разработке инновационной политики.

Товар – средство удовлетворения потребности. Производится для продажи. Приобретается для потребления или использования.

Следует отличать понятие «товар» от понятия «товарной единицы».

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты «Колгейт» фирмы «Колгейт» стоимостью 25 руб. - товарная единица.

 

Вопрос1. Основные потребительские свойства товара

 

1)физические свойства (материальные характеристики: форма, вес, объем, цвет, вкус, запах, прочность, надежность, срок службы, технологические параметры, материал, из которого изготовлен продукт)

 

2)эстетические и эргономические свойства (дизайн - внешний облик продукта, его эстетическое совершенство и привлекательный вид, стайлинг - художественное конструирование, соответствие изделия определенному стилю, какому-либо направлению в моде, отражающему пристрастия части потребителей, красота, изящество, отделка, приспособленность товара к потребителю, удобство и безопасность в использовании.

 

3)функциональные свойства (предназначение товара, его полезность)

 

4)символические свойства (свойства, которые приписывает сам потребитель).

 

5)экономические свойства (цена, экономичность)

 

6)дополнительные свойства (сервис, наличие инструкции к товару, гарантия безотказной работы в течение определенного времени, дополнительное оборудование и запасные части, продажа сопутствующих товаров, монтаж изделия, ремонт и т.д.

Таблица 6.1.

 

Тип товара Определение Примеры
Продукт Товар в вещественном исполнении, обладающий определенным набором характеристик и потребительных свойств. Хлеб, зубная паста, автомобиль, т.д.
Услуга Деятельность (работа), направленная на удовлетворение потребности потребителя. Обр. услуги, парикм. услуги, ремонт автомобиля, маркетинговый консалтинг и т.д.
Мероприятие Событие, мероприятие, которое должно привлечь внимание потребителя. Концерт, тел. передача и т.д.
Место Территория, местность, к которой необходимо привлечь внимание потребителя. Место для застройки, город.
Идея Идея, мысль, идеология, которые необходимо внедрить в сознание или предложить к продаже. Идея проекта.
Личность Человек, желающий привлечь к себе внимание и предлагающий товары или услуги, интересные определенному потребителю. Политик, артист, специалист (психолог, преподаватель), потенциальный работник.
Организация Организация, предоставляющая потребителю товары любого типа и желающая завоевать его благорасположение. Фирма, предприятие, некоммерческая организация (Университет, музей), я, общественное движение.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.