Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доклады

РЕФЕРАТЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

Первое, с чем приходится сталкиваться студенту в учебном заведении - это рефераты. Реферат - это самый простой вид работы. Ни изначальному смыслу реферат должен представлять собой результат реферирования одной или нескольких книг по определенной теме, то есть краткий обзор, основного содержания этих книг. Именно такие произведения вы найдете в реферативных сборниках. Однако данный первоначальный смысл рефератов давно утерян. Сейчас в рефератах желают видеть лишь краткое и, в достаточной мере, поверхностное раскрытие какой-либо темы; при этом иногда даже не требуется указание источников такого раскрытия. Чтобы написать реферат, не нужно ничего выдумывать. Достаточно подобрать две-три не очень известные книги по теме и приблизительно поровну подчистую списать с них. Никто не будет придираться к вашему реферату, проверять точность цитат и т.п. главное, чтобы книги, с которых вы списываете, не были хорошо знакомы тем людям, которые будут оценивать вашу работу. А хорошо знать какую-либо книгу преподаватель может либо в том случае, если он сам ее написал, либо в том случае, если он всю жизнь изучает ее.

Вообще же рефераты должны быть проще, потому что если мы спишите свой реферат с какой-нибудь очень умной и научной книги, вам никто не поверит, что этот текст написали именно вы. Объемы рефератов колеблются от пяти до двадцати пяти машинописных страниц. Необходимо помнить, что реферат - это наименее серьезная работа, поэтому, если преподаватель требует больших объемов, это весьма подозрительно. Как правило, в реферате не требуется ни титульный лист, ни оглавление, ни разделение текста на подразделы. Однако, во МГИМО, например, все это требуется, а некоторые преподаватели там даже не желают рассматривать реферат, если в нем нет ссылок на источники. Такой реферат уже больше похож на курсовую или, по крайней мере, на доклад.

Доклад должен представлять собой не что иное, как запись устного сообщения по какой-либо теме. Так, видимо, было раньше: сначала человек готовил тезисы своего выступления, затем на основе этих тезисов разражался речью на каком-нибудь семинаре или на конференции, а затем он по памяти записывал и редактировал свою речь, чтобы она хранилась на кафедре или была опубликована в каком-нибудь сборнике в виде доклада. Позже стали делать наоборот: сначала человек полностью писал доклад, а затем в сокращенном виде знакомил с ним аудиторию. В наши дни доклады содержательно практически ничем не отличаются от рефератов. Доклады только могут по объему значительно превосходить рефераты. Если, скажем, доклад составляет 5-10 страниц и предназначен для чтения на рядовом семинарском занятии, он называется "сообщением".Известны случаи, особенно в педагогических вузах, когда доклады играют роль курсовых. Тогда они называются "аналитическими записками" и должны представлять собой этакое мини-исследование. Существуют еще также доклады по содержанию диссертаций, благодаря которым диссертанты, где-либо с ними выступающие, обеспечивают себе апробацию своей работы. Доклад и реферат часто выступают в качестве зачетных работ, то есть таких работ, без которых преподаватель не поставит вам зачета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VI. Лекционный материал: работа с учебником | Курсовые
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.