КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объективная потребность индустриальной модернизации России
В ходе реформ I860—1870гг. началось бурное развитие экономики России, утвердился капиталистический способ производства. Переход к индустриальному обществу — главная задача России в начале XX в. Индустриальное общество — это общество, в котором завершен процесс создания крупной, технически развитой отрасли и соответствующих ей социальных и политических отношений. Такой процесс принято называть модернизацией. Но в России модернизация имела свои особенности. Модернизация способствовала укреплению могущества государства. Она мало затрагивала стороны жизни общества и не все сферы и отрасли в экономике. Индустриальное общество характеризуется следующими показателями: - преобладанием доли промышленной продукции в национальном доходе; - преобладанием численности городского населения над сельским; - довольно высоким уровнем грамотности населения. Изменился уровень промышленного развития. По показателям национального дохода Россия занимала четвертое место в мире. Впереди стояли такие страны, как США, Германия и Британская империя. Уступая США, Российская империя занимала второе место по длине железных дорог. Однако по качественным показателям Российская империя во многом уступала ведущим странам мира. Урбанизация (сосредоточение материальной и духовной жизни в городах) — один из важнейших показателей для любой страны. По этому показателю Россия оставалась сельской страной. В городах проживало лишь свыше 30 млн человек. Это составляло 18% всего населения. Уровень образования в стране был низким. Но постепенно возрос интерес к получению образования среди населения всех слоев общества. Государство стало значительно увеличивать затраты на образование в стране в целом. В период 1900—1915 гг. они увеличились в пять раз. Началась перестройка системы среднего образования, предполагалось ввести всеобщее обязательное образование. Строились гимназии, школы, училища. Уже в 1913 г. в училищах обучалось 55 тыс. человек, в их числе 10 тыс. девушек. Но несмотря на все эти достижения, только 30% детей регулярно обучалось в школах.
К 1914 г. в России было 100 высших учебных заведений, в них обучалось примерно 130 тыс. человек. Но несмотря на все попытки улучшить образование в стране, Россия не попадала в число развитых молодых держав, а значительно от них отставала. Страна по-прежнему оставалась аграрной, модернизационные процессы охватили незначительную долю народного хозяйства. Сельское хозяйство давало 51 % национального дохода, промышленность — 28%, остальная доля — транспорт, торговля.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |