Введение. Власть – возможность требовать подчинения
ВЛАСТЬ
ПОЛИТИКА
ЭТИКА/ИДЕОЛОГИЯ
ПРАВО
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
МОРАЛЬ/МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Власть – возможность требовать подчинения.
«Власть – право требовать подчинения» (Дж. Локк).
В первом случае власть присваивалась с согласия или не согласия других, во втором случае право наделялось только согласием.
Право – возможность требовать должного, отдавая каждому своё, не терпя и не чиня вреда.
Справедливость – соглашение между людьми о том, чтоб не чинить вреда и не терпеть вреда. Закон, не соблюдающий этого положения, не имеет природы справедливости.
Мораль (нравственность) – один из основных способов поведения человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, честью и бесчестием и т.д. Предписание права суть таковы: честно жить – другим не вредить, каждому своё отдавать. Два принципа – основ образа жизни Римлян – Ромеев: Aequitas и Justitio.
Решение обустроить систему управления в обществе равных, свободных и честных людей они решили путём позиционирования: публичного (Publicum) и частного (Privatum) начала в праве, объединив их в одно право граждан (Jus Corpus Civile).
Право публичное, ибо уважает положение (статус) граждан всех и каждого, учитывая их Достоинство, а не достаток – имеет характер конкретно всеобщего – Объективного.
Право частное – к пользе каждого, т.е для удовлетворения потребностей в Достатке – характер каждого конкретного человека – Субъективного).
Эту систему управления они назвали республикой (Rei Publicae – Дело Публичное).
Наряду с определением концептуального существует определение, данное правовой наукой – юриспруденцией – наукой об изучении права.
Право – это система общеобязательных, формально определённых норм, издаваемых и обеспечиваемых государством, направленных на регулирование общественных отношений, в соответствии с устоями социально-экономической, политико-правовой и духовно-нравственной сфер жизни человека и общества.
ПАРАДИГМА ОПРЕДЕЛЕННОСТИ(начало берет в ионийской философии Анаксимандра, Платона, Аристотеля и Демокрита, её продолжатели в эпоху становления Греческих Полисов. В эпоху Христианства – Плотин. Эта парадигма в средние века в трудах Фомы Аквинского, в новое время (XV-XVIII века), нашла отражение в теориях Ньютона, Декарта, Лейбница. Впоследствии в учениях немецких философов Канта, Фихте, Гегеля. В последние века Шопенгауер, Ницше. Её последними выразителями стали Эйнштейн, Постмодернисты, К. Поппер, для которых истина – абстрактное понятие, всегда относительна, а научные данные только тогда истинны, если они опровержимы фальсифицируемы).Для этой парадигмы крайним допущением является определенность Времени. Сущность этой парадигмы Разделение и Неравенство.
ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА: ЗАКОНЫ
1. Все связано, зависимо, подчинено – иерархия:высшее/низшее, большее/меньшее и т.д. (количественные отношения, математические уравнения и формулы). Энергия притяжения, линейная динамика и т.д.
2. Формальная и символическая логика: причинно-следственные связи, детерминизм (изменчивость) и эволюционизм, исключение третьего (или/или), боязнь противоречий (омонимия) и их недопустимость. Способ «познания»: исследование, наблюдение и эксперимент: доказательство (аргумент- довод и факты), подтверждение или опровержение.
3. Случайность (невозможность предвидеть) или необходимость:разделение материального и идеального,единственное реальное «бытие» заключено в явлении – феномене.
Для этой парадигмы:характерно обыденное – идеологизированное (догма) или религиозно – мифологическое (миф, догма) сознание, разделение разума и чувств, ибо иного не дано:
- верю, ибо знаю;
- знаю, ибо Верю.
ПАРАДИГМА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
(начало берет в италийской философии, её родоначальником считают Пифагора. Его последователем и развивающим его идеи можно считать Эпикура. Эта парадигма в эпоху раннего Христианства нашла отражение в идее Православия (Ортодоксии). В Европе в Средние века в учениях Петра Абеляра, Уильяма Оккама, Боэция, в эпоху Возрождения воплотилась в личностях Леонардо да Винчи, Бенедикта Спинозы, в эпоху Нового времени Шеллинг, Фейербах, Маркс, Фром. В науке в последнее столетие эта парадигма нашла воплощение в теории Бора, Гейзенберга, Планка, а также является современной парадигмой имеющей огромный творческий потенциал. Эта парадигма утверждает: Истина всегда Конкретна)
Для этой парадигмы неопределенно пространство и время, оно как бы сжимается. Сущность этой парадигмы Единство и Равновесие.
ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА: ПРИНЦИПЫ
1. Всё взаимосвязано, взаимозависимо – равенство и равновесие:отсутствие высшего/низшего как количественного отношения, замена его качественным соотношением – уважением: достоинства и достатка, синергии, торсии.
2. Диалектическая, системная и концептуальная логика:динамическое равновесие, изменчивость в развитии, революция сознания, принцип скачка (в сознании), дополнение третьим,выявление, обострение иразрешение противоречия.Способ познания: откровение -постижение и признание Истины. Факты и аргументы подтверждаются Жизнью.
3. Потенциальная возможность (возможность предвидеть) и необходимость:единство материального и идеального,проектирование и моделирование ситуаций.Реальное бытие – ноумен/этимомен /концепт.
Для этой парадигмы:характерно научное – мировоззренческое или религиозное (канон, писание)сознание, единства разума и чувства, ума и сердца: рождение рассудка и мышления, как путь к мудрости.
- знаю/ведаю, ибо Верую;
- Верую, ибо не сомневаюсь;
- Знаю, ибо сомневаюсь.
В ПАРАДИГМЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ:
Материя –объективная реальность (действительное), данная нам в ощущениях (органами чувств)
Сознание–свойство высокоорганизованной материи, способной воспринимать (apperceptio) объективную реальность через ощущения: процесс (cogito), а также субъективная реальность, полученная в восприятии через данные объективные ощущения: результат – познание (cognitio).
Дух – субъект –объектная потенциальная Сила (мощь), вскрывающая Смысл и постигающая Истину Бытия – Материи: ясно и точно – конкретно.
1. Осознание – действие высокоорганизованной материи – Человека, спообность с помощью восприятия (апперцепции), через ощущение (перцепцию) определять положение во времени, пространстве, по кругу лиц (окружающих людей) и предметов (вещей) – познание Ложного.
2. Познание –действие Человека: его мозга и интуиции (intuitio - броска мысли) – шестого чувства, как способность и результат откровения смысла: отделения ложного от Истины и Фикции. Цель – поиск истины, Результат – откровение и Признание Фикции.
3. Постижение –результат творения (действия) Человека мудрого (sapiensi) – Истинного по природе Богочеловека, способного достичь состояния «просветления» – Фаворского света – познание Истины Бытия всего Сущего и пойти по пути Преображения Себя и Окружающего мира.
Дикость
Варварство
Цивилизация
Культура
Преображение
Вещь/
Предмет
Образ /идея
Идеат – научный
Предмет
Идеал - осознанный предмет
Дух – постигнутая
энергия/синергия - Истина
Цель/ польза (utilita)
Средства (instrumentia)/ процедура, стандарт
Способ - механизм/ процесс, техника
Метод / методология творение – operatio,
операция
Принцип /
основные начала, искусство -технология
Слово /
термин, черты, очертания
Понятие /
свойства, характер, характеристика
Категория /признак критерий
Феномен (явление)/ ноумен (бытие)
Концепт -зачатие
этимомен- происхождение
Форма /
формула
Содержание / структура
Сущность -
substantio, essentio конструкция
Смысл/ мысль
Квинтэссенция - пятая сущность
Ум – ноус, не
осознанное чувство
Разум – ratio, френос, отделен от чувства
Рассудок- intellectio
(ratio + intuitio)
Мышление/cogito -сознание и cognitio - познание
Мудрость - sapiensi – ведение, знание, постижение
Учение о государстве
Политико-правовая сфера – это и есть государственная система управления, это и есть собственно государство.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление