Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм работы с группами общественности

Закономерности функционирования групп общественности.

 

Практики в сфере Public Relations должны общаться и общаются не с общественностью вообще, а с ее отдельными группами. Каждая из многочисленных групп общественности имеет свои особые потребности, ценностные ориентации, а потому требует особых видов коммуникации и подходов к себе. Границы между группами общественности часто достаточно размыты и пересекаются между собой. Поэтому с точки зрения потребностей каждого субъекта Public Relations большое значение всегда имеет определение из ряда целевых приоритетных групп общественности (приоритизация).

Целевые группы общественности – субъекты социального взаимодействия, которые могут оказывать существенное влияние на деятельность организации и вместе с тем отличаются своими социальными особенностями, которые требуют учета при выборе способов коммуникации с ними.

Приоритетные группы общественности – это целевые группы общественности, проранжированные определенным образом по их значимости в жизнедеятельности конкретной организации в определенный период.

В процессе выявления и оценки групп общественности, а также организации коммуникаций с ними важно учитывать некоторые закономерности их функционирования:

– в каждый данный момент времени общественность состоит из множества целевых общественностей, каждая из которых связана со своим базисным субъектом;

– один и тот же элемент общественности может быть одновременно включен в несколько целевых общественностей;

– целевая общественность может складываться спонтанно или целенаправленно;

– направленность общественности не является постоянной.

 

 

На основании вышеизложенного можно предложить следующий алгоритм работы специалистов по PR с группами общественности:

– определение целевых групп общественностей;

– ранжирование целевых групп, выявление приоритетных;

– разработка PR-программ взаимодействия с каждой целевой группой с учетом ее приоритетности.

Для определения целевых групп общественности необходимо выявить все или максимальное количество субъектов социального взаимодействия, находящихся в поле деятельности организации или иного базисного субъекта PR. При этом особое внимание должно быть уделено представителям СМИ. К выявлению целевых групп общественности следует подходить комплексно, сочетая различные подходы к классификации групп общественности.

Для выявления приоритетных групп общественности могут быть использованы методы ранжирования целевых групп. В частности, можно предложить метод определения индекса приоритетности групп общественности Д. Ньюсома [32]. Согласно этому методу индекс приоритетности (И) определяется по формуле:

И = О + Г,

где О – возможности влияния организации на группу общественности, а Г – степень влияния группы на организацию с определенной направленностью (положительной или отрицательной). Чем выше показатель И, тем большее влияние оказывает та или иная группа общественности на функционирование организации.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
PR и другие виды коммуникативной деятельности | Три кита» (основные теоретические направления) социологической теории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.