КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Туристические регионы
Анализ туристического рынка в каждом туристическом регионе мира преследует такие цели: – идентифицировать те регионы, где международный туризм возрастает, и те, где он снижается; – объяснить причины существенных различий в географическом распределении числа туристов, доходов от них и динамику этих различий; – идентифицировать страны, где международный туризм имеет высокий потенциал для превращения в важный элемент экономического развития. Географическое сосредоточение международных туристских обменов, как правило , соответствует географической концентрации торговли, однако имеет и отличия. Во-первых, страны с положительным балансом по поступлениям от туризма (Испания, Португалия, Греция) часто имеют отрицательный баланс в торговле, а страны с отрицательным балансом по туристским обменам (Германия и Япония) – положительный торговый баланс. Во-вторых, обмен товарами между индустриальными странами является прежде всего обменом продуктами одной и той же категории, например торговля автомобилями между США и Японией или продуктами питания между европейскими странами. В международном туризме обмен происходит традиционными видами туризма. Жители северных стран Европы в основном проводят отпуска на курортах стран Средиземноморья, а жители теплых стран предпочитают отдых на горнолыжных курортах
По уровню развития международного туризма Всемирная туристическая организация разделила весь мир на пять регионов привязанных к континентам. Каждый регион в свою очередь разделяется на подрегионы в основном по географическому признаку, как показано в таблице 1. Табл. 1 Туристические регионы мира
Ранее учитывая, что Азия является самым большим по площади и населению континентом она делилась на два региона, собственно на Восточную Азию и Тихоокеанский регион и Южную Азию, но в статистических данных последнего времени ЮНВТО подает их как один регион. В зависимости от того какой вид туризма преобладает (въездной или выездной) выделяются страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия), и страны, которые в основном их принимают (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария). Табл.3.2 Распределение стран по приему
Окончание таблицы 3.2
В табл.3.3 представлена динамика изменений в рейтинге десятки стран-лидеров по международным прибытиям и их доходам за последние двадцать лет. Табл. 3,3
Динамику изменения числа прибытий туристов и денежных поступлений от туризма за период с 1990 по 20106 гг. в разных регионах мира можно проследить из данных, приведенных в табл. 3.4.
Табл. 3,4 Динамика изменения числа прибытий и денежных поступлений по регионам от туризма за последни20 лет
Как видно из табл. 3,4 число прибытий международных туристов за последние двадцать лет увеличилось более чем в два раза, достигнув в 2012 г. отметки в один миллиард. Что касается поступлений от международного туризма, то за тот же период они увеличились почти в четыре раза. Если рассматривать вклад регионов в общемировое достижение то на первом месте находится Европа. Однако из таблицы видно, что доля прибвающих В Европу туристов и поступление доходов постепенно снижается с 60,2 до 51,2% и с 53,8 до 45% соответственно. В то же время страны Азии и Тихоокеанского региона заметно увеличили свою долю соответственно с 12,8 до 22,1 % и с 15,6 до 28 %, опередив за последнее десятилетие Америку. Это демонстрирует рост развития туризма, происшедший в таких странах, как Китай, Япония, Автралия, Корея, Таиланд, Индия, Сингапур.
3.3 Характеристика регионов Европейский регион Успех Европы объясняется следующими факторами: – большой сегмент населения имеет крупные реальные доходы; – значительная часть населения таких европейских стран, как Германия, Франция, Великобритания, предпочитает проводить отпуск за рубежом, но не очень далеко от своей страны; – наличие множества культурно-исторических памятников, созданных природой и человеком; – спрос на международные путешествия удовлетворяется хорошо развитой инфраструктурой; – наличие крупных, хорошо развитых туристических центров и зон. Однако если рассматривать динамаку изменений в прибытиях, то из табл. 3.4 видно, что с 1990 г. по 2011 г. доля прибвающих В Европу туристов и поступление доходов постепенно снижается с 60,2 до 51,2% и с 53,8 до 45% соответственно, хотя в абсолютном исчислении число прибытий и поступлений в Европу растет. Снижение показателей по прибытию и поступлениям в Европе в общемировой статистике связано с вхождением на мировой туристический рынок активно развивающихся стран Азии и Тихоокеанского региона., которые заметно увеличили свою долю соответственно с 12,8 до 22,1 % и с 15,6 до 28 %, опередив за последнее десятилетие Америку. Это демонстрирует рост развития туризма, происшедший в таких странах, как Китай, Япония, Автралия, Корея, Таиланд, Индия, Сингапур. Исходя из того, что Европа состоит из четырех подрегионов проанализируем какой вклад в развитие туризма вносит каждый из них (табл. 3,5). В 90х годах прошлого столетия первое место среди регионов занимала Западная Европа, принимая более 40% всех прибытий, однако с начала нового тысячелетия на первое место выходит Южно-Средиземноморский регион Европы, принимающий около 36% от общего числа прибытий, основными принимающими странами которого являются: Испания, Италия, Турция. Западная Европа отошла на втрое место незначительно уступив по прибытиям и поступлениям. Существенным влиянием на такое перераспределение является активное развитие туристических центров и зон в последнее десятилетие прошлого века на побережье Средиземного моря в Турции. Северная Европа на протяжении рассматриваемого периода практически сохранила свой статус как по поступлениям, так и по прибытиям на уровне 15-16 %. Центрально-Восточная Европа показала рост прибытий с 90х годов с 12% до 20% при этом рост доходов увеличился с 1,5 до 9,3 % от общеевропеского Табл. 3,5 Прибытия по регионам Европы
Табл.3,6 Поступления по регионам Европы
Таким образом туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы и состовляютоколо 68% от всех прибытий. Доля доходов этих регионов составляет порядка 75%.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |