Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика определения качества занятости населения Ленинградской области

Интеллектуальные характеристики

 

Уровень образования мужчин Официальные статистические данные. Процентное соотношение по видам образования, стандартные отклонения от среднего уровня образованности населения, в т.ч. по видам.
Уровень образования женщин Официальные статистические данные. Процентное соотношение по видам образования, стандартные отклонения от среднего уровня образованности населения, в т.ч. по видам
Уровень влияния образования на выбор работы по найму/не по найму. Официальные статистические данные. Распределение численности занятых в экономике по уровню образования и статусу; проверка статистических гипотез с использованием критерия ХИ – квадрат, определение связи между переменными на основе коэффициента V – Крамера.
Количество трудоустроенных безработных после прохождения профессионального обучения. Официальные статистические данные. Динамика лиц, направленных на профессиональное обучение, прошедших его и трудоустроенных после прохождения профессионального обучения в натуральных и процентных показателях.
Уровень культурного образования Официальные статистические данные. Динамика количества учреждений культуры, количество посещений данных учреждений на 1000 человек трудоспособного возраста.
Показатели Источник информации Метод определения
КАЧЕСТВО ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Демографические характеристики
Естественный прирост/убыль населения. Официальные статистические данные. Общая динамика, прогноз (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный).
Численность трудоспособного населения. Официальные статистические данные. Общая динамика, прогноз (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный).
Соотношение лиц младше и старше трудоспособного возраста. Официальные статистические данные. Процентное отношение количества лиц младше трудоспособного возраста к количеству лиц старше трудоспособного возраста, прогноз (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный).
Численность умершего населения в трудоспособном возрасте. Официальные статистические данные. Динамика смертности населения в трудоспособном возрасте, процентное соотношение общей смертности к смертности населения в трудоспособном возрасте.
Число зарегистрированных заболеваний с впервые установленным диагнозом. Официальные статистические данные. Динамика зарегистрированных заболеваний с впервые установленным диагнозом в натуральных и процентных показателях
Распределение лиц, впервые признанными инвалидами, по причинам инвалидности. Официальные статистические данные. Динамика причин, вызывающих инвалидность, градация по степени значимости и опасности для общества.

Виды социальной защиты населения в развитых государствах мира:

• Шведская модель

• Модель США

• Канадская модель

• Модель Франции

• Японская модель

• Модель Великобритании

Шведская модель Для Шведской модели характерна активная политика занятости, проводимая государством, которая уделяет большое внимание повышению конкурентоспособ-ности рабочей силы, прежде всего через профессиональную подго-товку работников, создание рабочих мест, как в государственном секторе, так и путем субсидирования частных компаний, совмещение ищущих работу и вакантных мест, в том числе и через информацию и профориентацию, выплату пособий по переезду к новому месту работы. На эти цели Швеция расходует больше средств, чем любое государство (примерно 70%), хотя в бюджете доля, идущая на занятость не больше, чем в других развитых стран.     Модель США В США сложилась децентрализованная экономика и традиционно проводится политика поддержания ее конкурентного состояния, поощряется активная роль предпринимателей, жизненная установка работника на индивидуальный успех. Роль федеральных органов на рынке ограничена. В каждом штате имеется свое законодательство о занятости и помощи безработным. Предприятия и работники выплачивают отдельно в фонды страхования по безработице штатов и в федеральный фонд. Для политики занятости на предприятиях характерна ориентация на высокую мобильность работников между предприятиями, на законченную профессиональную подготовку в учебных заведениях (полученный диплом, сертификат), на признание профессионально-квалификационного уровня работников при перемене фирмы, на стремление свести издержки предприятия на производственное обучение к минимуму. Заработная плата на таких предприятиях устанавливается контрактами, коллективными договорами с учетом спроса и предложения рабочей силы, классификации работ по сложности, производительности труда, возможностей предприятия.  
Канадская модель Модель занятости в Канаде в основном ориентирована на создании системы профессиональной ориентации и занятости населения. Канада обладает интересным опытом в создании систем профессиональной ориентации и занятости населения. В последнее время здесь внедрены новые формы профессиональной ориентации (рассчитанные не только на учащуюся молодежь, но и на взрослых работников), налаживается ее тесная взаимосвязь с другими направлениями государственного регулирования подготовки и использования рабочей силы. Важнейшей для молодежи форма познаний “мира профессий” становятся самостоятельные занятия в специализированных центрах профессиональной ориентации (''центр выбора"). Это новый, особый тип учреждений, располагающих автоматизированными информационными системами, видеотехникой, электронными экзаменаторами. Работают они, главным образом, по методу самообслуживания. Придя в "центр выбора", молодой или любого возраста человек может получить информацию в виде текста на экране дисплея и кратного фильма о приблизительно 4 тыс. профессий. По каждой из них даются следующие сведения - содержание трудовых функций работника данной профессии; - необходимые личные качества и требуемый уровень общего образования; - пути профессионального роста и освоения смежных специальностей; - спрос на работников данной профессии на местном и общенациональном рынках труда. Информация по последнему вопросу придается важное значение. Модель Франции Модель Франции основана на деятельности консультационных кабинетов. Во Франции помогающие в трудоустройстве консультационные кабинеты осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям: - анализ и проведение итогов предыдущей работы увольняемых и разработка одного или нескольких проектов дальнейшей карьеры; - разработка стратегии и методов изучения положения на рынке труда, установление с ним деловых связей; - установление контактов с кабинетом по выбору кадров предприятиями, отдельными службами, профессиональными объединениями; - изучение предложений о найме. Кабинеты располагают набором специфических методов, предназначенных для разработки проектов карьеры различным категориям клиентов. Одним из них является так называемой "метод пробной реализации проекта", в котором даны описания исходной ситуации, цель задания, условия и пути его осуществления, предпринимаемые действия, среда (на данном предприятии и вне его), ожидаемые количественные и качественные результаты (способности и компетенции кадров), сроки реализации.  

 

Японская модель Для собственно японской модели характерна «система пожизненного найма», которая предусматривает гарантии на весь срок трудовой деятельности работников. Причем эти гарантии законодательно не оформлены, не фиксируются они и в коллективных договорах, просто являются результатом сложившейся практики отношений между наемными работниками и предпринимателями, собственниками капитала. Но профсоюзы охраняют принципы пожизненного найма, обеспечивают лояльность членов профсоюзов по отношению к фирме. Это закрытая модель рынка труда, внутренний рынок. Но, наряду с ним, в Японии в последние годы развивается и внешний рынок, похожий больше на классический, обслуживающий мелкие предприятия. И для внутреннего рынка, и для внешнего рынка характерна стабильная занятость.   Деятельность центров занятости в Великобритании Основными задачами службы занятости Великобритании являются: 1. обеспечение помощи в поиске работы; 2. предоставление особой помощи инвалидам (программы и поощрение работодателей); 3. контроль за получающими пособие (обращаются 1 раз в 2 недели); 4. выявление обмана при получении пособия (Инспекционная группа). В Великобритании человек, обратившийся в поисках работы в службы занятости, признается безработным с первого дня обращения. Он подает заявление на пособие, проходит собеседование с советником, заполняет план трудоустройства. Если через 13 недель подавший заявление не найдет себе работу, то он проходит собеседование со специалистом, принимает участие в семинаре по поиску работы и едет на собеседование с работодателем (по договоренности со службой занятости). Через 6 месяцев безработного направляют на курсы профессионального обучения (по его желанию) или в клуб безработных, часть из них привлекается для участия в программе "Пробный период работы". Через 12 месяцев безработного привлекают к программе по обучению поиска работы (5 дней), посещение обязательно, тот, кто не ходит на занятия на это время лишается пособия. Через 24 месяца проводится обязательный повторный курс поиска работы (2 недели).  

Законодательная база социальной защиты населения Российской Федерации:

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О занятости населения в Российской Федерации) (в редакции, введенной в действие с 6 мая 1996 года Федеральным законом от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 31 декабря 2005 года)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 июля 2006 г. N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июня 2007 г. N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 июня 2007 г. N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 июня 2007 г. N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 ноября 2006 г. N 819 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 ноября 2007 г. N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 ноября 2007 г. N 726 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"

Основные преимущества биржевых контрактов:

1) улучшение планирования вопросов пропорционального решения кадровых вопросов;

2) выгода;

3) надежность;

4) конфиденциальность;

5) быстрота;

6) гибкость;

7) ликвидность;

8) возможность арбитража.

 

Схема взаимодействия компонентов системы «качество занятости населения»:

 
 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экологическая функция | Начертательная геометрия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.