Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибыль, ее оценка, факторы и пути повышения




Земельная рента как доход с земли.

Прибыль, ее оценка, виды, факторы и пути повышения.

2 Заработная плата: сущность, виды, уровень, динамика.

3 Процент на капитал: природа, динамика, факторы.

Каждый фактор производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности – приносит соответствующий доход: заработную плату, ренту, процент, прибыль.

 

В Толковом словаре В.Даля русское слово «прибыль» трактуется как «рост», «увеличение», т.е. «прибавка» к первоначально затраченной сумме капитала. Эта прибавка образуется тогда, когда товары не только произведены, но и проданы. Поэтому прибыль напрямую связывают с успехом в коммерческой деятельности.

Согласно современным западным концепциям:

Прибыль – отдача капитала в виде прироста примененного капитала;

Прибыль – это вознаграждение за предпринимательскую деятельность и введение технических усовершенствований;

Прибыль – это плата за риск и неопределенность.

На уровне фирмы прибыль исследуется в рамках неоклассической теории, рассматривающей в качестве основной цели деятельности любого предприятия максимизацию прибыли.

Фирма подсчитывает валовой, средний и предельный доходы.

Валовой доход равен сумме выручки от реализации всей продукции.

Средний доход рассчитывается на единицу проданной продукции.

Предельный доход есть приращение валового дохода от продажи дополнительной единицы продукции.

С количественной точки зрения прибыль рассматривается как разница между валовыми доходами от продажи и издержками производства и реализации:

Рвал. = ВВ-И,

где Рвал.- прибыль валовая; ВВ - валовой выпуск; И - издержки.

Соответственно, убыток представляется как отрицание прибыли, когда издержки производства и реализации превышают цену продажи на рынке.

Основные виды прибыли:

Бухгалтерская прибыль - часть дохода фирмы за вычетом внешних издержек, т.е. за вычетом расходов на оплату ресурсов, поставляемых извне, от других предприятий. В бухгалтерских балансах и счетах учитываются только явные, документально зафиксированные издержки.

Экономическая прибыль - часть дохода предприятия, за вычетом всех издержек, внешних и внутренних, включая оплату услуг предпринимателя или капитала. Процент за капитал или предоставление предприятию права пользования организационно-предпринимательским капиталом (коммерческими секретами, "ноу-хау", ограниченными производственными ресурсами) оказываются для предприятия тоже издержками бизнеса, хотя для владельцев капитала выступают доходом.

Если валовые доходы фирмы равны ее издержкам, то экономическая прибыль оказывается «нулевой» или «нормальной».

Чистая прибыль - часть валовой прибыли предприятия за вычетом налогов и обязательных (по закону) платежей из прибыли. Из чистой прибыли можно осуществлять накопления, т.е. вкладывать, инвестировать средства в развитие предприятия, в освоение новой, конкурентоспособной продукции, на покупку лицензий по новым технологиям, на улучшение условий труда и другие производственные инновации. Из чистой прибыли финансируется социальная сфера предприятия (профилактории, медсанчасть, культурно-спортивная работа и др.), а также благотворительные проекты.

Часть прибыли в виде экономической прибыли присваивает предприниматель. Экономическая прибыль – это плата за услуги и риск предпринимателя.

Виды предпринимательского дохода:

1. Предприниматели-собственники, владеющие свободными денежными средствами, ищут наиболее прибыльные отрасли и предприятия для вложения капитала. Капитал-собственность закрепляется в ценных бумагах - акциях, облигациях, векселях. Владельцы ценных бумаг контролируют использование своего капитала через рынок ценных бумаг и его институты – биржи, банки, брокерские конторы, инвестиционные компании.

Источники доходов:

- разница в курсовой стоимости ценных бумаг;

- дивиденды, проценты.

2. Предприниматель-инноватор занимается разработкой и внедрением и распространением всех видов инноваций (продуктовых, технологических, организационных.

Источники доходов:

- новые товары образуют новый рынок, продаются по более высоким ценам по сравнению с товарами-аналогами, вытесняемыми или замещаемыми на рынке.

Р ин = Цнов - Цаналога

- новые технологические и факторные инновации ("ноу-хау") снижают индивидуальные издержки ниже средних.

Р ин = И инов – И обычн. тех.

 

3. Предприниматель-организатор, или менеджер управляет бизнесом.

Источники доходов:

- снижение индивидуальных издержек производства ниже средних;

- ускорение оборачиваемости капитала;

- грамотная и активная коммерческая работа. Активный маркетинг, наступательная реклама, высокий уровень сервиса при обслуживании покупателей, эффективная тактика конкурентной борьбы позволяют ускорить оборот капитала в сфере обращения и снизить удельные издержки обращения.

Оценка качества менеджмента осуществляется по конечным результатам деятельности предприятия, возглавляемого конкретным менеджером:

§ чистая прибыль на капитал,

§ скорость его оборота,

§ высокая инновационная и деловая активность

§ индивидуальные издержки в сравнении со средними;

§ деловой климат;

§ наличие перспектив.

И собственники, и предприниматели, и персонал предприятия заинтересованы в увеличении прибыли.

Факторы и пути увеличения прибыли:

Производственные:

- экономия издержек производства по каждой из статей затрат до предельно допустимых технологических режимов, не допускающих снижения качества продукции (услуг);

- увеличение производства продукции (услуг) и освоение новых рыночных ниш реализации;

- расширение направлений и отраслей деятельности предприятия, внедрение гибких технологий для конкурентного обновления ассортимента продукции (услуг).

Коммерческие:

- анализ конкурентной среды реализации продукции (услуг), стратегии и тактики поведения на рынке главных конкурентов с выработкой собственных планов и программ активного маркетинга;

- изучение потребителей (клиентов), их потребностей и предпочтений, доходов и спроса, возможностей для увеличения емкости рынка;

- поиск и освоение новых рынков сбыта продукции, формирование сбытовых систем продвижения товаров.

Эффективность предприятия оценивается по прибыльности производства или норме прибыли (Р')




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.