Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, сущность, задачи, роль и место рекламы в бизнесе




Тема 6.1. Введение в психологию рекламы

 

План:

1. Понятие, сущность, задачи, роль и место рекламы в бизнесе.

2. Элементы и виды рекламы.

3. Рекламный бизнес за рубежом.

 

Формирующийся в России рынок товаров и услуг всё настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Её корни уходят в глубокую старину и связаны с появлением товара.

Слово «реклама» (от лат. reclamare – «кричать») означает:

1. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей.

2. Распространение сведений о ком-либо, о чём-либо с целью создания популяризации.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий (т.е. несёт в себе информацию), а с другой, – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.

В Законе РФ «О рекламе» дано следующее её определение:

«Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Зарубежные авторы дают определение рекламы с точки зрения маркетинга. По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком», и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации.

Обобщённый алгоритм добротной рекламы состоит из 7 блоков и имеет следующий вид:

Блок 1. Привлечение потенциального покупателя.

Блок 2. Настройка покупателя (его психики).

Блок 3. Фиксация внимания.

Блок 4. Влияние на интеллект.

Блок 5. Влияние на поведение.

Блок 6. Возвратная информация.

Блок 7. Мемориальная информация.

Задачи рекламы можно разделить на 2-е группы:

1. Преимущественно экономические:

а) реклама способствует ориентации производства на удовлетворение потребностей людей;

б) реклама стимулирует повышение эффективности производства, обращения и потребления товаров.

2. Преимущественно политико-культурно-воспитательные:

а) разъяснение особенностей товаров и способов их использования;

б) пропаганда рационального использования свободного времени;

в) стимулирование технического прогресса;

г) повышение качества товаров;

д) пропаганда языковой грамотности;

е) создание благоприятной для человека жизненной среды;

ж) участие в повышении культурного уровня населения;

з) пропаганда туризма.

Обе группы задач взаимозависимы, взаимообусловлены и одинаково важны.

Задачи рекламы изменяются в зависимости от стадии развития товарного рынка (табл.1).

 

Таблица 1

 

Зависимость задач рекламы от стадии развития товарного рынка

 

Стадии развития рынка Задачи рекламы
1. Стадия подготовки рынка а) информирование потребителей; б) формирование потенциальных потребителей; в) создание представления о товаропроизводителях
2. Стадия внедрения новых товаров а) увеличение числа потенциальных покупателей за счёт усиления рекламы; б) стимулирование покупки; в) информирование о местах продажи; г) создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. «имиджа» предприятия
3. Стадия массовой продажи товаров а) поддержание достигнутого уровня продаж; б) стабилизация круга покупателей; в) расширение продаж с учётом роста выпуска товаров
4. Стадия переключения а) напоминание; б) определение приоритетов путём замены товаров; в) переориентация покупателей

Воздействие рекламы имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Роль рекламы в условиях рынка:

1. Влияние на экономику.

2. Влияние на промышленность.

3. Влияние на фирму.

4. Влияние на потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.