Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования в области маркетинга и в области логистики

Сравнительная характеристика объектов исследования и предметов

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА

Совершенствуется общая организация материалопроводящей системы, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.

Сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

Снижение транспортных расходов.

Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.

Логистический подход предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем: применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи.

Совокупный экономический эффект от использования логистики превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей 1-5.

Это объясняется возникновением у логистических систем интегративных свойств (качеств, присущих всей системе в целом, но не свойственных ни одному из элементов в отдельности - см. синергия систем).

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если нужный товар необходимого качества в нужном количестве доставлен в нужное время в нужное место с необходимыми затратами.

"Шесть правил логистики":

· ГРУЗ - нужный товар;

· КАЧЕСТВО - необходимого качества;

· КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве;

· ВРЕМЯ - должен быть доставлен в нужное время;

· МЕСТО - в нужное место;

· ЗАТРАТЫ - с минимальными затратами.

Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.

В современных условиях "уйти вперед" только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки ("технология быстрого ответа"), что обеспечивается логистикой.

Исторически, выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.

Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой представлены в табл. 3.

Таблица 3

  Маркетинг Логистика
Объект исследования Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках
Предмет исследования Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг Оптимизация процессов управления матери-альными потоками
Методы исследования Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам Системный подход к созданию материалопро-водящих цепей, моделирование, а также другие общеизвестные методы, применяемые при планировании и управлении производственными и экономическими системами.
Итоговые результаты Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки; какие могут быть выводы. Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минималь-ными затратами.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сокращение времени прохождения товаров по логистической цепи | Традиционные методы учета издержек
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.