Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. III. Материальное обеспечение




Обеспечение

III. Материальное обеспечение

I. Учебные и воспитательные цели

 

1. Довести до студентов основные положения «Дисциплинарного устава ВС РФ».

2. Разъяснить основные принципы воинской дисциплины и её отличие от общепринятого понятия дисциплинированность.

3. Показать роль каждого участника отношений по формированию высокой дисциплинированности и методы её повышения.

4. Формирование, у обучающихся, убеждения, в необходимости выполнения конституционного долга по защите Отечества - службы по призыву и личной ответственности за безопасность страны.

 

II. Содержание учебных вопросов и расчет времени

 

Время проведения: 90 мин.

 

I Введение 5 мин.
II Учебные вопросы:  
  1. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Требования воинской дисциплины к военнослужащим. Дисциплинарная власть. Методы работы должностных лиц подразделения по поддержанию воинской дисциплины и уставного порядка. 25 мин.
  2. Порядок подачи предложений, заявлений и жалоб. Обязанности командира (начальника) по работе с предложениями, заявлениями и жалобами, порядок их рассмотрения и принятия решения. Порядок ведения в воинской части книги предложений, заявлений и жалоб. 30 мин.
III Заключение 5 мин.

 

Основная литература

1. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Утв. Указом президента РФ от 10.11.2007 года №1495

Текст лекции.


 

Сегодня мы продолжаем изучение положений уставов ВС РФ. И рассмотрим такие основополагающие положения как:

- воинская дисциплина;

- поддержание воинской дисциплины;

- порядок подачи жалоб и работа должностных лиц по работе с ними.

 

Эти положения подробно описаны в «Дисциплинарном уставе ВС РФ».

В течение 2-х часового практического занятия мы ознакомимся только с основными положениями. Так как этот вопрос является фундаментальным для последующего обучения на военной кафедре, то необходимо самостоятельно продолжать его изучение, во время, отведенное для самостоятельной подготовки.

 


Вопрос № 1 Воинская дисциплина, её сущность и значение. Требования воинской дисциплины к военнослужащим. Дисциплинарная власть. Методы работы должностных лиц подразделения по поддержанию воинской дисциплины и уставного порядка.

 

Воинская дисциплина, её сущность и значение.

В обще принятом смысле слово дисциплина обозначает правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Это слово латинского происхождения и дословно обозначает выдержанность, строгость. Так же в латинском языке есть близкое по произношению слово discipulus, что дословно обозначает студент. Чем же отличается дисциплина в обще принятом значении от воинской дисциплины? На этот вопрос нам дает четкое определение «Дисциплинарный устав ВС РФ».

Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы) и приказами командиров (начальников). То есть в дополнение к соблюдению Российского законодательства добавляется выполнение требований устава.

В основе выполнения этих требований лежит осознание каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Российской Федерации. За этими казалось бы «красивыми» патриотическим словами необходимо четкое понимание под словами Российская Федерация – это ваши родственники, близкие вам люди, места где вы выросли, все ваши лучшие переживания и становление как личности. Это одна из сторон дисциплины. Но на одном понимании её сущности нельзя построить высокий уровень организованности. Поэтому дисциплина строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.