Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология слива наливных грузов

 

Имеются два способа слива наливных грузов: самотечный и принудительный (насосом).

Слив можно осуществить через универсальный нижний сливной прибор (УНСП), предложенный Л,А. Шадуром, О. Г. Бойчевскими Л.С. Сигиным, или через верхний люк колпака с помощью погруженного насоса (всасыванием), т.е. выкачиванием.

Самотечный слив, в свою очередь, бывает: открытым и закрытым.

Открытый слив осуществляется только через УНСП в межрельсовые приёмные железобетонные лотки или в боковые лотки, которые потребуют ещё иметь дополнительный трубопровод.

Недостатки открытого способа нижнего слива: теряются наливные грузы, и происходит загрязнение самого нефтепродукта и окружающей среды. По этим причинам открытый способ нижнего слива для массового применения не рекомендован.

Самотечный слив через УНСП по трубопроводу показан на рис. 8.6.

 

 

Принудительный слив осуществляется сверху только при закрытой крышке через трубопроводы и погруженный насос с обеспечением уплотнения крышки колпаков.

Технология слива с помощью насосов (не погруженых) через УНСП:

• отворачивают нижнюю крышку УНСП и к нему подсоединяется нижний патрубок;

• вначале рабочий снимает ЗПУ и открывает крышку горловины люка (колпака) с резиновыми уплотнениями, затемповоротом верхнего конца штанги УНСП на семь оборотовскрывает клапан, имеющий уплотнительное кольцо из резины. После этого подключается насос (при сливе светлыхнефтепродуктов - бензина, лигроина, керосина) и начинается слив наливного груза через отверстия УНСП Ø200;

• после завершения слива рабочий поворотом верхнего концаштанги прибора закрывает клапаны, закрывает крышку колпакацистерны, устанавливает ЗПУ забирает патрубок и закрываетнижнюю крышку УНСП.

 

Расчёт времени простоя цистерн при наливе (сливе) нефтепродуктов

 

Простой цистерн одной подачи при нижнем сливе нефтепродуктов самотёком, ч/под:

 

tгр = (n ц Qц / nк3600Fmpγνср) + tп - 3΄ (8.1)

где n - количество цистерн, шт;

Qц - масса сливаемого нефтепродукта, т;

nк - количество одновременно подключённых трубопроводов, шт.;

γ - объемная масса нефтепродуктов, т/м3;

Fтр - площадь поперечного сечения коллектора, м2 (диаметр коллектора 200 мм);

ν cp - средняя скорость движения по коллектору, м/с.

Скорость движения зависит от рода продукта и типа насосов и колеблется от 1 до 2,65 м/с. Меньшая скорость у мазута и некоторых масел, а максимальная у керосина и бензина.

Простой цистерн при нижнем сливе тёмных нефтепродуктов без предварительного разогрева самотёком, ч/под:

 

tгр = (Eц / 3600 ψ Fтр ω cp) + tп - 3΄ (8.2)

 

где Eц - вместимость (ёмкость) цистерн, т/цис;

ψ - коэффициент сжатия струи по Вейсбаху (ψ ≈ 0.6);

ν cp - средняя скорость истечения нефтепродукта, м/с:

 

ν cp = (φ/2) 2gh

 

где (φ = 0,97 - средний скоростной коэффициент (для разогретых вязких нефтепродуктов φ = 0,95));

h - высота столба нефтепродуктов в цистерне, м;

g - ускорения сбоводного падения, м/с2.

Время на установку каждой очередной цистерны под налив (слив) к стояку: tподг = 2 мин/цс, tзакл = 12 мин/цс. Поэтому подготовительно-заключительное время, ч/под:

 

tп - 3 = nпод ((tподг + tзакл) / 60) (8.3)

 

где nпод - количечтво вагонов в одной подаче, ваг/под.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология налива наливных грузов | Средства перевозки высоковязких и застывающих наливных грузов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.