Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные формы взаимоотношений органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ

Конституционный принцип единства государственной власти требует, чтобы субъекты РФ в основном исходили из федеральной схемы взаимоотношений исполнительной и законодательной власти.

Одной из самых важных областей их взаимодействия является законодательный процесс. После принятия законодательным (представительным) органом закон направляется для обнародования высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа) субъекта РФ в срок, который установлен конституцией (уставом) субъекта РФ.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа) субъекта РФ обязано обнародовать закон либо отклонить закон в срок, который установлен конституцией (уставом). Этот срок не может быть более 14 дней с момента поступления указанного закона.

Если высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа) субъекта РФ отклонит закон, то он возвращается в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее 2/3 голосов) от общего числа депутатов парламента субъекта РФ.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа) субъекта РФ не может повторно отклонить закон, который подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом).

Кроме законодательного процесса, взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти субъекта РФ обеспечивается за счет участия с правом совещательного голоса руководителей органов исполнительной власти на заседаниях законодательного (представительного) органа субъекта РФ и его органов.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа) и законодательный (представительный) орган субъекта РФ вправе обращаться друг к другу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты друг друга, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке.

Еще одной сферой взаимодействия является формирование высшего исполнительного органа субъекта РФ. Так, законодательный (представительный) орган может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа субъекта РФ, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа субъекта РФ, а также в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Особой формой взаимодействия законодательного (представительного) органа и органов и должностных лиц исполнительной власти служит выражение законодательным (представительным) органом недоверия руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых он принимал участие. Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ.

В процессе взаимодействия исполнительных и законодательных органов субъектов РФ между ними могут возникать споры, конфликты. Такие споры должны разрешаться в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией РФ, конституцией (уставом) и законом субъекта РФ, либо в судебном порядке.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ | Порядок и организация деятельности судов субъектов РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.