Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность инновационной политики предприятия

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

 

1. Сущность инновационной политики предприятия.

2. Разработка инновационной стратегии.

3. Виды инновационных стратегий предприятия.

 

Инновационная политика предприятия представляет собой определение руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями цели инновационной стратегии и механизмов поддержания приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.

По своей сущности любые стратегические мероприятия, которые начинаются предприятием (фирмой), имеют инновационный характер, поскольку они так или иначе основываются на нововведениях в их экономическом, производственном или сбытовом потенциалах.

Например, одна из характерных для рыночного хозяйства стратегий — продуктовая — направленная на развитие новых видов продукции и технологий, сфер и методов ее сбыта, т.е. эта стратегия нацелена на создание инноваций. Или стратегия развития предприятия базируется на использовании научно-технических достижений в сфере организации, техники и технологии, т.е. эта стратегия нацеленная на способность фирмы использовать комплексные инновации.

Стратегия нововведений (или инновационная политика) предусматривает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направленная на внедрение новых технологий и видов продукции. Инновационная политика фирмы ориентируется на достижение будущих результатов через инновационный процесс (стадия исследований, внедрение нововведений в производственное использование и нового продукта в рыночную среду).

Разработка инновационной политики затрагивает как концептуально-предпринимательские, так и организационно-процедурные аспекты стратегического развития предприятия и, таким образом, реализует свою функцию через общий и функциональный менеджмент.

Разработка инновационной политики предприятия (фирмы) предусматривает определение целей и стратегий его развития на ближайшую и далекую перспективу, исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его ресурсами.

Общие задачи инновационной политики состоят в том, чтобы ответить на вопрос:

1. Какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность предприятие в перспективе? Учитывая ограничения со стороны внешней среды.

2. С помощью каких нововведений, которыми методами (проекты, программы) будут достигнуты стратегические цели?

3. В каких масштабах и из каких источников состоится выделение ресурсов под стратегические цели?

4. В рамках каких организационных форм (традиционная линейно-штабная, матричная или проектная, СХЕ или центры руководства каждой целью) осуществляется инновационный процесс на предприятии?

5. С помощью какого стиля управления, с которым составом сотрудников и с помощью какого инструментария будет достигнута цель?

Разработка инновационных стратегий на предприятии базируется на решении такого комплекса задач:

— разработка стратегических целей;

— оценка возможностей и ресурсов предприятия для их реализации;

— анализ тенденций в маркетинговой деятельности и в научно-технической сфере;

— определение инновационных стратегий с выбором альтернатив;

— подготовка детальных оперативных планов, программ, проектов и бюджетов;

— оценка деятельности предприятия с учетом установленных целей и планов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обоснование цены на новый товар | Разработка инновационной стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.