КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система показателей статистики товародвижения и товарооборота
Задачи статистики товародвижения и товарооборота
Задачи статистики товародвижения и товарооборота: 1. сбор, сводка и обработка информации о товарообороте на уровне предприятий, фирм, каналов товародвижения регионов и в целом по стране; 2. оценка и анализ отдельных этапов товародвижения, его звенности, уровней и длины каналов товародвижения, форм сбытового и торгового посредничества; 3. анализ объема товарооборота, его товарной структуры и ассортимента; 4. анализ динамики товарооборота на душу населения; 5. анализ товарооборота на душу населения; 6. региональный анализ товарооборота. Товарооборот является центральным показателем статистики рынка. В стоимостных единицах величина его зависит от количества проданных товаров и цены товара (). Сумма всех продаж товара на пути движения от производителя к потребителю образует валовой товарооборот (), который зависит от количества проданных товаров (Q) и числа перепродаж (N), т.е. звеньев товародвижения. Размер валового товарооборота прямо пропорционален числу перепродаж, т.е. он включает повторный счет и не отражает реального объема проданных товаров. Реальный объем товаров отражает чистый товарооборот – это товарооборот, освобожденный от повторного счета и равный конечной продаже товара. Конечная продажа товара означает, что данный товар больше перепродаваться не будет. Розничный товарооборот всегда относится к категории чистого товарооборота. Чистый товарооборот – главный оценочный и базовый показатель статистики товарооборота. Его используют для оценки размера предприятия, для расчета уровня издержек обращения и рентабельности.
Продажа товаров фирмами друг другу для каждой из них является чистым товарооборотом, но для всей совокупности фирм они являются внутренним оптовым товарооборотом, и представляет собой повторный счет. Показатель числа перепродаж называется коэффициентом звенности и рассчитывается как отношение валового оборота к чистому: Эта формула дает верный результат при условии, что все товары, влившиеся в сферу товарного обращения, дошли до конечного звена. На практике необходимо делать поправку на изменение товарных запасов: · при увеличении запасов числитель и знаменатель надо увеличить на сумму прироста; · при уменьшении – уменьшить на сумму сокращения. В этом случае коэффициент звенности рассчитывают по формуле: , где З – товарные запасы. Если известны товарные запасы на начало и конец периода, то равен разности запасов на начало и конец периода: . Когда нет прямых сведений о товарных запасах, то их прирост можно определить, пользуясь балансовой формулой движения товаров: , где П – поступление товаров; Р – реализация товаров. Отсюда, . Товарооборот делится на: 1. Оптовый; 2. Розничный. Оптовый товарооборот – продажа товаров крупными партиями производственными, сбытовыми, торговыми предприятиями другим торговым предприятиям для последующей перепродажи, а также производственным и массовым потребителям. Оптовая продажа через канал нулевого уровня или одноуровневый называется транзитом или транзитным товарооборотом, через двух и более уровневые – складским товарооборотом. Розничный товарооборот – продажа товаров предприятиями, объединениями, физическими лицами населению для конечного потребления. Под товарооборотом понимают только куплю-продажу товаров. Самостоятельной позицией в системе показателей товарооборота выделяется продажа услуг. К потребительским услугам относят: 1. бытовые услуги;
2. жилищно-коммунальные услуги; 3. услуги транспорта и связи; 4. медицинские услуги; 5. спортивно-оздоровительные услуги; 6. юридические услуги и другие. Основные показатели товарооборота относятся к абсолютным показателям. Исключение составляет товарооборот на душу населения. Он рассчитывается как отношение товарооборота к средней за период (обычно за год) численности населения. Он может быть вычислен как в стоимостном, так и в натуральном выражении, как по всему населению, так и по отдельным его группам: , где Д – товарооборот на душу населения; S – численность населения. Показатели структуры товарооборота являются составной частью системы показателей пропорциональности рынка и важной качественной характеристикой товарооборота. Сюда входят три показателя: 1. абсолютный размер продажи отдельного товара; 2. удельный вес (доля) каждого товара (товарной группы) в общем объеме товарооборота: Он показывает, сколько денег из каждых 100 руб., израсходованных на покупку данного i-го товара. 3. соотношение продаж двух товаров (товарных групп): Он показывает сколько денег израсходовано на покупку товара А в расчете на каждые 100 руб., израсходованных на покупку товара Б.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |