Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-экономическая подготовка производства




 

Она включает комплекс мер по организации и планированию производства новой продукции и обеспечению процесса ее изготовления всем необходимым. Она состоит из следующих стадий:

1) составление плана-графика и сметы расходов на техническую подготовку производства:

а) проектирование новой продукции, разработку технологического процесса ее изготовления;

б) приобретение нового оборудования;

в) перепланировку и перестановку оборудования и др.;

2) определение потребности в дополнительном оборудовании, рабочих кадрах, материальных и энергетических ресурсах;

3) разработка плановых калькуляций на новую продукцию;

4) оформление договорных отношений с поставщиками и потребителями;

5) создание нормативной базы (норм материальных и трудовых затрат на производство новых видов продукции);

6) организация труда и заработной платы;

7) определение экономической эффективности производства новой продукции. Существуют экономические и социальные критерии эффективности новой продукции. К экономическим критериям относятся:

- экономия труда (снижение трудоемкости, рост производительности);

- экономия материальных ресурсов;

- качество продукции;

- окупаемости и прибыльность.

К социальным критериям относятся показатели, обеспечивающие улучшение условий труда, охрану окружающей среды, облегчение труда, уровня механизации труда и др.

На уровне предприятия к экономическим аспектам этого этапа относится также пересмотр планово-экономической информации, норм и нормативов, форм документации, действующей системы планирования, учета и оценки деятельности подразделений предприятия с учетом специфики новой продукции.

Факторами, определяющими время освоения новой продукции, является ее новизна, степень подготовки, технической документации, уровень оснащенности и т.д. Задача состоит в том, чтобы учесть влияние этих факторов на длительность периода освоения и обеспечить необходимые условия по его сокращению.

Существует две основные формы перехода на выпуск новой продукции: с остановкой и без остановки производства. В каждой из этих форм выделяются последовательный, параллельный и параллельно-последовательный методы.

Последовательный метод перехода характеризуется тем, что производство новой продукции начинается после полного прекращения выпуска продукции снимаемой с производства (рисунок 5.1).

 

 
 

 


а) – прерывно-последовательный;

б) – непрерывно-последовательный.

Рисунок 5.1 – Последовательный метод перехода на выпуск нового изделия

 

В период ∆Т выполняются работы по перепланировке и монтажу оборудования. При непрерывно-последовательном методе потери меньше, так как меньше постоянные расходы, приходящиеся на единицу изделия.

Параллельный метод перехода характеризуется тем, что одновременно с сокращением объемов производства старой продукции происходит нарастание выпуска новой (рисунок 5.2). При этом методе значительно сокращаются потери в суммарном выпуске продукции при освоении нового изделия.

 
 

 


Рисунок 5.2 – Параллельный метод перехода на выпуск новой продукции

 

Параллельный метод характеризуется постепенным замещением снимаемой с производства продукции вновь осваиваемой. Удается значительно сократить потери.

При параллельно-последовательном методе перехода на предприятии создаются дополнительные мощности, на которых начинается освоение нового изделия (рисунок 5.3).

 

 
 

 


Рисунок 5.3 – Параллельно-последовательный метод перехода

на выпуск новой продукции

В период освоения первых партий продукции отрабатываются технологические процессы, производится квалификационная подготовка кадров. К тому же идет поочередное освоение отдельных сборочных единиц и агрегатов. В течение некоторого времени выпускаются старые машины, снабжаемые новыми сборочными единицами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.