КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История развития ботаники – история развития методов исследования от Роберта Гука до электронного микроскопа
Вариативный курс. «Методы и объекты исследования в ботанике». Ботаника – одна из главных среди естественных наук, т.к. помогает раскрывать закономерности природы и тем самым формировать мировоззрение. Лекция 1. Цели и задачи предмета. История развития ботаники – история развития методов исследования от Р.Гука до электронного микроскопа. Курс, предлагаемый вашему вниманию на нашем факультете, никогда не читался. Для изучения этого курса выделено в двух семестрах следующее количество часов: 1-ый семестр - лекций 9 часов, лабораторных – 20 часов; 2 -ой семестр - лекций 16 часов, лабораторных – 36 часов и в конце - зачет Что такое вариативный курс? – Он является для студентов обязательным, но выделяется он учебной частью вуза (университета), а не Министерством образования. Задачи вариативного курса – расширение, углубление знаний по основному базовому предмету, в нашем случае по ботанике. Мы с вами будем встречаться на лекциях через неделю (итого = 4 или 5 лекций) и на лабораторных занятиях еженедельно: в понедельник 8.00 (5101) и в четверг – 14.10 (5102). Вот таковы наши задачи. А теперь приступим к 1-й теме нашего лекционного курса – Прежде всего, что является объектом исследования ботаников? Растение. Что такое растение? Вопрос о том, что же называть растением, выглядит не столь однозначным, как это кажется на первый взгляд. Первым на этот вопрос попытался ответить древнегреческий философ и учёный Аристотель, поместив растения в промежуточное состояние между неодушевлёнными предметами и животными. Он определил растения как живые организмы, неспособные самостоятельно передвигаться (в противоположность животным). Позднее были открыты бактерии и археи, которые никак не подпадали под общепринятое понятие растений. Уже во второй половине XX века грибы и некоторые типы водорослей были выделены в отдельные категории, поскольку не имеют сосудистой и корневой системы, которая присутствует у других растений. И не случайно существовало много систем классификации органического мира и разные существа то относили к растениям, то исключали из них, что можно видеть на следующей схеме.
Эволюция систем классификации
Растения — продуценты. Они получают органические вещества с помощью углекислого газа и энергии солнца в процессе фотосинтеза. И потому растение растет всю жизнь. Другие признаки растений — неподвижность, чередование поколений и другие — не являются уникальными, но в целом позволяют отличить растения от других групп организмов. Значение растений в природе и для человека. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов только растения и фотосинтезирующие бактерии способны аккумулировать энергию Солнца, создавая при её посредстве органические вещества из веществ неорганических; при этом растения извлекают из атмосферы CO2 и выделяют O2. Именно деятельностью растений была создана атмосфера, содержащая O2, и их существованием она поддерживается в состоянии, пригодном для дыхания. Растения — основное, определяющее звено в сложной цепи питания всех гетеротрофных организмов, включая человека. Наземные растения образуют степи, луга, леса и другие растительные группировки, создавая ландшафтное разнообразие Земли и бесконечное разнообразие экологических ниш для жизни организмов всех царств. Наконец, при непосредственном участии растений возникла и образуется почва.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |