КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример социально-образовательного неравенства
Поступление выпускников средних школ в вузы (Новосибирск, 1963 и 1983 г.)
ФОРМУЛА ТАКАЯ: дети руководителей и специалистов, особенно мальчики – поступление в вузы (а это крупные города и столицы); Дети рабочих и крестьян – поступление в техникумы (средние специальные учебные заведения) и ПТУ с начальным и средним образованием (а это небольшие города и поселки): «Всяк сверчок знай свой шесток». Формула означает разрыв между возможностями молодежи в областных центрах и средних городах, с одной стороны, - и малых городов, поселков, с другой. Чем выше уровень урбанизации, тем значительнее шансы на реализацию наибольших притязаний в сфере образования. Сегодня разительные перемены в вероятности получения общего образования. Сфера образования – зеркало общества. Перемены в ней частично зависят от нее самой, (но у кого повернется язык упрекнуть ее в нежелании этим заниматься, если она обессилена недостаточным финансированием и обескровлена оттоком кадров» (Д.Л.Константиновский), частично – от усилий и способностей учащихся и сильно зависит – от государства. ГОСУДАРСТВО ДЕКЛАРИРУЕТ, что остается приверженцем защиты прав всех слоев на образование, просвещения, равных возможностей и других ценностей цивилизованного общества. В его руках такие сильные РЕСУРСЫ, как ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ФИНАНСИРОВАНИЕ, СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Это база. Но на вопрос, какова может быть технология выравнивания шансов, ответы невразумительные: использование потенциала вариативного обучения и компенсационных мер, активизация интереса к учебе с ранних лет. Змея кусает свой хвост.
Наши проекты (УПМ-АППО, 1999-2003) Изучались: социальный запрос на образование, протекание процессов социализации, проблемы педагогической профессии, инновационная деятельность школ и (попутно) стриминг, в том числе, скрытый (квазисоциальное и социальное расслоение по уровню успеваемости, дополнительные занятия. Выборки репрезентативные, в нескольких проектах опрошено около 10 тысяч человек – учащиеся, учителя, родители, администрация школ. НАШИ ЗАКАЗЧИКИ и их установки на исследование. НАШИ ГИПОТЕЗЫ в условиях огромной комплиментарности сферы по формуле «Как бы не обиделся кто»
Структура социального запроса учащихся 9-11 кл. (одна из школ)
Неоднозначные следствия вариативного (поливариантного) обучения. Классы «колледжа» + общеобразовательные + коррекционные. Формально: выполнение Закона об образовании, где говорится о свободе самоопределения в учебе и дифференцированном обучении в соответствии со способностями. На деле:
– неравенство педагогических усилий – чувство ущемленности – антагонизм в отношениях
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |