КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные типы фрикционных передач и вариаторов
Во фрикционной передаче с гладкими цилиндрическими катками (см. рис..1) (3)
, (4) где – коэффициент скольжения; – запас сцепления; – для силовых передач; – для передач приборов.
Коэффициент трения во фрикционных передачах имеет для разных случаев следующие значения: Сталь по стали в масле Сталь по стали или чугуну без смазки Сталь по текстолиту или фибре без смазки Формула (4) позволяет отметить большое значение силы прижатия катков фрикционной передачи. Например, принимая и , получаем тогда как в зубчатых передачах нагрузка в зацеплении примерно равна . Для передачи движения между валами с пересекающимися осями используют коническую фрикционную передачу (рис. 3).
Рис.3
Угол между осями валов может быть различным, чаще всего он равен . Без учета проскальзывания передаточное отношение .
Учитывая, что d2= 2R sin δ2, а d1 = 2R sin1 δ 1, для конической передачи
получаем i = sin δ2/ sin δ 1 и при Σ = δ 1+ δ2 = 90о, (5) i = tg δ2 = ctg δ 1.
Необходимое значение сил прижатия Fn 1 и Fn2 2 определяют из уравнений:
KFt=f Fn = f Fn 1/sin δ 1, KFt=f Fn = f Fn 2/sin δ 2. (6) Из формул (6) с учетом (5) следует, что с увеличением передаточного отношения уменьшается Fn1 и увеличивается Fn2. Поэтому в понижающих конических передачах прижимное устройство целесообразно устанавливать на ведущем валу.
Лобовой вариатор (см. рис. 2). Максимальное и минимальное значения передаточного отношения , (7)
Диапазон регулирования D = n2max/n2min = imax/imin = d2max/d2min. (8) Диапазон регулирования является одной из основных характеристик любого вариатора. Практически диапазон регулирования ограничивают значениями D≤3. Это объясняется тем, что при малых d2 значительно возрастает скольжение и износ, а к. п. д. понижается.
В отношении к. п. д. и износостойкости лобовые вариаторы уступают другим конструкциям. Однако простота и возможность реверсирования обеспечивают лобовым вариаторам достаточно широкое применение б маломощных передачах приборов и других подобных устройствах. Дисковые вариаторы (рис. 4). В этих вариаторах момент передается за счет трения между набором ведущих и ведомых дисков. Изменение передаточного отношения достигают перемещением ведущего вала / относительно ведомого вала 2 в направлениях, указанных стрелками. При этом изменяется межосевое расстояние а и рабочий диаметр d2. Передаточное отношение
i ≈ d2/d1 = var. (9)
Рис. 4 В выполненных конструкциях вариатор сочетают обычно с зубчатой передачей, а вал 1 является промежуточным. В конструкции дискового вариатора увеличено число точек контакта между фрикционными элементами. Это позволяет значительно снизить контактные давления, а вместе с этим и износ дисков. Значительно снижается также и сила прижатия Fn. Пренебрегая влиянием конусности дисков, получаем Fn = K Ft/(mcf) = KT 12/(mcf d1), (10)
где т — число мест контакта, равное удвоенному числу ведущих дисков (выполняют m=18...42 и более); с — число ведущих валов 1. Прижатие осуществляют пружиной (см. рис. 4). Диски изготовляют из стали и закаливают до высокой твердости (HRC 50...60). Вариатор работает в масле. Снижение коэффициента трения при смазке в этих вариаторах компенсируют увеличением числа контактов. Для уменьшения скольжения (потерь) дискам придают коническую форму (конусность 1°30'...3°00'). Тонкие стальные диски позволяют получить компактную конструкцию при значительной мощности. Выполняют вариаторы мощностью до 40 кВт с диапазоном регулирования до 4,5 при к. п. д. 0,8...0,9.
Кроме схемы с наружным контактом разработаны схемы с внутренним контактом дисков. В этих конструкциях ведущие диски имеют кольцевую форму и охватывают ведомые. Внутренний контакт позволяет дополнительно снизить потери на скольжение, а также выполнить конструкцию с «прямой передачей» (t = l), что особенно важно для применения вариаторов на автомобилях. Рис. 5 Принципиальные схемы вариаторов других типов изображены на рис. 5: а — конусный с передвигающимся ремнем; б — лобовой двухдисковый; в — конусный; г — шаровой простой; д — шаровой сдвоенный. Такие вариаторы выполняют для малых мощностей и применяют преимущественно в кинематических цепях приборов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |