Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды ЗИП, организация использования и пополнения ЗИП




 

Для быстрого устранения отказов и неисправностей и замены пришедших в негодность элементов на каждом корабле должен быть полный комплект запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), который размещается в специально установленных для этого местах. ЗИП МСН предназначен для восстановления их работоспособности и ресурса в процессе проведения технического обслуживания и всех видов ремонта. В его состав входят как отдельные элементы (резисторы, диоды, конденсаторы, трансформаторы, сигнальные лампочки, реле, двигатели, ВТ, сельсины и другие элементы), так и модули, блоки, кассеты и приборы. Кроме того, для обеспечения эксплуатации и ремонта в состав ЗИП входят контрольно-измерительные приборы (КИП), различные материалы (припой, смазки, технические жидкости и др.), а также инструмент и приспособления (съемники, держатели и т.п.).

Основными видами ЗИП являются одиночный, ремонтный и групповой ЗИП. Одиночный ЗИП (ЗИП-О) может подразделяться на корабельную часть, размещаемую на корабле (так называемый возимый ЗИП), и базовую часть, размещаемую на складах довольствующего органа (гидрографической службы).

Корабельная часть ЗИП-О предназначена для проведения технического обслуживания МСН и восстановления их работоспособности при плавании корабля. Базовая часть ЗИП-О предназначена для пополнения возимого ЗИП и проведения текущего и межпоходового ремонтов МСН. Состав обеих частей одиночного ЗИП для каждого конкретного МСН указывается в «Ведомости ЗИП одиночного», входящей в комплект эксплуатационной документации МСН.

Одиночный ЗИП является принадлежностью корабля. Он поставляется через довольствующий орган заводом-изготовителем МСН в составе, предусмотренном техническими условиями. ЗИП-О находится в распоряжении командира БЧ-1 (командиров групп), который несет непосредственную ответственность за его укомплектованность, хранение, учет, своевременное списание и пополнение, а также осуществляет контроль за правильностью расходования, комплектностью и техническим состоянием ЗИП МСН не реже 1 раза в 3 месяца. Кроме того, контроль содержания ЗИП не реже 2 раз в год должен выполняться и флагманским штурманом соединения кораблей.

Корабельная часть ЗИП-О размещается в укладочных ящиках в специально установленных и оборудованных для хранения местах и расписывается по заведованиям личного состава БЧ-1 с занесением данных в книгу учета материальных средств, выданных во временное пользование.

Порядок использования возимого ЗИП определяется эксплуатационными документами конкретного МСН (ведомостью одиночного ЗИП, инструкцией по эксплуатации и др.). Во всех случаях использование элементов возимого ЗИП личным составом БЧ-1 может производиться только с разрешения командира БЧ-1 (командиров групп). Использование ЗИП-О для обеспечения ремонтов МСН не разрешается.

Личный состав БЧ-1, в заведовании которого находится корабельная часть ЗИП-О, обязан периодически проверять его комплектность (при ежемесячном техническом обслуживании МСН) и техническое состояние (при ежеквартальном техническом обслуживании МСН). Проверка комплектности ЗИП осуществляется по ведомостям одиночного ЗИП и ведомостям (описям), находящимся в укладочных ящиках. В укладочных ящиках должны также находиться ведомости расхода и пополнения ЗИП, в которые заносятся все необходимые сведения (наименование и количество израсходованных элементов, их номера, даты, основание для расходования, качество израсходованного ЗИП, а также когда, чем и в каком количестве он пополнен). Аналогичные данные заносятся также в карточки некомплектности ЗИП) и являются основанием для составления актов о списании ЗИП. Ответственность за ведение указанных документов (ведомостей расхода и пополнения одиночного ЗИП и карточек некомплектности ЗИП) возлагается на личный состав БЧ-1, в заведовании которого он находится. Результаты проверки заносятся в журнал ЭНП.

Проверка технического состояния ЗИП производится в соответствии с рекомендациями инструкций по эксплуатации МСН (путем установки запасных блоков, модулей, кассет в приборы, их включения и проверки работоспособности). Результаты проверки заносятся в журнал ЭНП и формуляры МСН.

Базовая часть ЗИП-О размещается на складах довольствующего органа и хранится в упаковочных ящиках под пломбами корабля. При этом должностное лицо, принявшее на хранение ЗИП МСН корабля (начальник склада, заведующий хранилищем), несет непосредственную ответственность за организацию хранения и учет ЗИП. Оно отвечает за целостность укладочных ящиков, сохранность на них пломб, а также за поддержание в помещении условий, близких к нормальным (температура воздуха +15…− 50° С, относительная влажность воздуха 65 − 75%).

Ответственность за техническое состояние и комплектность базовой части ЗИП-О несет командир БЧ-1 (командиры групп). Контроль базовой части ЗИП-О командиром БЧ-1 (командирами групп) и флагманским штурманом совмещается с контролем возимого ЗИП. Проверка технического состояния базовой части ЗИП-О при этом производится путем внешнего осмотра, а проверка комплектности осуществляется аналогично проверке возимого ЗИП.

Использование элементов базовой части ЗИП-О личным составом БЧ-1 производится в случае необходимости (для пополнения возимого ЗИП или при проведении текущего и межпоходового ремонтов МСН), но обязательно – с разрешения флагманского штурмана соединения кораблей. Получение необходимых элементов базовой части ЗИП-О осуществляется офицерами БЧ-1 по заявке, подписанной командиром корабля, согласованной с флагманским штурманом и заверенной гербовой печатью.

Одиночный ЗИП МСН по мере расходования должен пополняться в возможно короткие сроки:

– запасным имуществом, заказываемым довольствующими органами флота (по номенклатурной принадлежности) по заявкам соответствующих боевых частей (служб) корабля в пределах действующих норм;

– электроэлементами и другими расходными материалами по нормам.

В этих целях командир БЧ-1 должен организовать подготовку необходимых заявок на пополнение ЗИП, составление актов на его списание и своевременно докладывать флагманскому штурману соединения кораблей о принятых мерах по списанию ЗИП и необходимости его пополнения.

На основании записей, сделанных в журнале ЭНП, формулярах МСН, а также в ведомостях комплекта ЗИП и ведомостях его расхода, внутрикорабельной комиссией составляется акт на списание ЗИП и расходных материалов, который утверждается командиром корабля и заверяется гербовой печатью. Указанные акты являются основанием для составления заявок на пополнение ЗИП и расходных материалов. При составлении заявок офицерам БЧ-1 необходимо учитывать, что обеспечение кораблей ЗИП МСН и расходными материалами осуществляется в зависимости от номенклатурной принадлежности различными довольствующими органами ВМФ. Номенклатурная принадлежность ЗИП к тому или иному Управлению ВМФ определена приказом Главнокомандующего ВМФ 1986 г. № 311.

Получение ЗИП номенклатуры ГУНиО МО РФ осуществляется аналогично получению МСН – по заявке и наряду.

Выдача ЗИП довольствующим органом производится только при одновременной сдаче на склад неисправных запчастей по накладной. В случае необходимости по согласованию с флагманскими штурманами соединения и объединения кораблей и с разрешения ГС флота (флотилии, ВМБ) пополнение одиночного ЗИП может производиться из состава ремонтного или группового ЗИП.

Заявки на пополнение ЗИП и расходных материалов, относящихся к номенклатуре других довольствующих органов ВМФ (кроме ГУНиО МО РФ), составляются командиром БЧ-1 и передаются командирам боевых частей (начальникам служб) корабля для их включения в общекорабельные заявки. В эти заявки включаются ЗИП и расходные материалы, необходимые не только для их пополнения, но и для проведения технического обслуживания МСН.

Для составления заявок на потребный ЗИП и расходные материалы необходимо наряду с приказом ГК ВМФ 1986 г. № 311 пользоваться также рекомендациями Типовых ведомостей регламентных работ и типовых сетевых графиков МПР БЧ-1, инструкциями по эксплуатации и формулярами МСН. Заявки на потребный ЗИП и расходные материалы составляются в произвольной форме, но в них обязательно должны быть указаны ГОСТ или децимальные номера тех или иных элементов и материалов и необходимое их количество, например:

Командиру БЧ-5

 

Заявка

Прошу обеспечить БЧ-1 нижеперечисленными расходными материалами для проведения ежемесячного технического обслуживания МСН:

1. Смазка ЦИАТИМ-201 –1,5 кг.

2. Ацетон ГОСТ 2603-71 – 0,5 кг.

3. Замша ГОСТ 3717-70 – 0,4 дм2.

 

Командир БЧ-1 в/ч 36120

старший лейтенант В.Иванов

12 марта 1997 г.

 

Командиру РТБЧ

 

Заявка

Прошу обеспечить БЧ-1 нижеперечисленным имуществом для пополнения одиночного ЗИП:

1. Резисторы ОМЛТ-0,25-100 Ом ±0 5% – 4 шт.

2. Конденсаторы К73П-2-400-0,022 ±0 10% – 2 шт.

3. Диоды Д237В – 2 шт.

 

Командир БЧ-1 в/ч 36120

старший лейтенант В.Иванов

12 марта 1997 г.

 

 

Командиры боевых частей (начальники служб) корабля обязаны обобщить поступившие им заявки и организовать получение ЗИП и расходных материалов в соответствующих довольствующих органах флота (флотилии, ВМБ) с последующей их передачей командиру БЧ-1.

Ремонтный ЗИП (ЗИП-Р) предназначен для текущего, среднего и капитального ремонтов МСН. Групповой ЗИП (ЗИП-Г) предназначен для обеспечения технического обслуживания и текущего ремонта МСН, а также для пополнения комплекта ЗИП-О. Комплекты ЗИП-Р и ЗИП-Г являются принадлежностью довольствующих органов флота.

Для обеспечения эксплуатации и ремонта МСН, не имеющих ЗИП-Г и ЗИП-Р, по заказу ГС флота поставляется ЗИП россыпью.

Контроль за порядком хранения и правильностью расходования ЗИП-Г и ЗИП-Р осуществляет управление (отдел) ГС флота. Непосредственная ответственность за его учет и сохранность возложена на начальников складов (хранилищ). Списание и пополнение ЗИП-Г и ЗИП-Р осуществляется управлениями (отделами) ГС флотов.

В период подготовки корабля к боевой службе или длительному походу, особенно в районы со сложными климатическими условиями, командиром БЧ-1, наряду с проверкой технического состояния и укомплектованности ЗИП, должно быть организовано получение на корабль дополнительного ЗИП (ЗИП автономного похода) в целях возможного ремонта или замены узлов и блоков МСН, имеющих пониженную надежность. Составление заявки на дополнительный ЗИП осуществляется командиром БЧ-1 на основании накопленного на соединении опыта плавания и указаний флагманского штурмана.

Комплектование ЗИП автономного похода производится ГС флота (флотилии, ВМБ) по согласованию с главным штурманом флота и флагманским штурманом соединения кораблей. Оно заключается в подборе электроэлементов, сменных узлов, блоков, модулей, которые наиболее часто выходят из строя и замена которых во время похода не обеспечивается составом ЗИП-О. После возвращения корабля из похода дополнительный ЗИП должен быть возвращен на склады ГС флота (флотилии, ВМБ).

 

 

Выводы по лекции

 

1. Ремонтом МСН называется комплекс работ по поддержанию и восстановлению исправности или работоспособности МСН, а также восстановлению ресурса МСН или их составных частей.

2. Ремонт МСН подразделяется на категории и виды. Из неплановых ремонтов основным видом ремонта является оперативный ремонт, а из плановых ремонтов – планово-предупредительный, межпоходовый, текущий, навигационный и доковый ремонты.

3. Организация каждого вида ремонта имеет свою специфику. Ремонт МСН может осуществляться как непосредственно на корабле, так и в различных береговых ремонтных органах. В последнем случае силами личного состава БЧ-1 производится демонтаж МСН и сдача их в ремонт.

4. Приемка МСН из ремонта в основном включает проверку работоспособности МСН и проверку записи о проведенном ремонте в формуляре МСН.

5. Для быстрого устранения отказов и неисправностей и замены пришедших в негодность элементов на каждом корабле должен быть полный комплект ЗИП. Основными видами ЗИП являются одиночный, ремонтный и групповой ЗИП.

6. Обеспечение кораблей ЗИП МСН и расходными материалами осуществляется в зависимости от номенклатурной принадлежности различными довольствующими органами ВМФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 25990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.