Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная торговля. Посредники в международной торговле

 

В современных условиях внешнеторговые операции (самая простая форма международного бизнеса) составляют более 80% объемов международного бизнеса.

В настоящее время наблюдается модернизация экспорта. Наиболее распространенными формами такой модернизации являются локальное складирование и продажа (завоз большой партии на склады с целью сокращения транспортных расходов) и локальная сборка и продажа (экспорт комплектующих деталей, сборка и продажа в различных странах).

Современная международная торговля использует различные формы экспорта и импорта товаров. Наиболее распространенные из этих форм:

- торговля готовой продукцией,

- встречная торговля,

- аренда (лизинг),

- торговля кооперируемой продукцией,

- инжиниринг. Торговля лицензиями и услугами,

- торговля комплектным оборудованием,

- международные товарные биржи и аукционы.

На международном рынке торговля готовой продукцией осуществляется либо непосредственно между экспортерами и импортерами, либо через посредников: комиссионеров, консигнаторов, поверенных, дистрибьюторов или торговых агентов.

Все экспортно-импортные операции, связанные с торговлей готовой продукцией, оформляются контрактами купли-продажи, в которых с требованиями современного рынка, должны быть оговорены порядок и условия проведения дополнительных работ, связанных с предпродажным сервисом, предпродажной доработкой, а для машин и технических товаров также с техническим обслуживанием (ТО) и поставками запасных частей.

Предпродажный сервис – комплекс работ, связанный с расконсервацией товара, с приведением его в состояние полной готовности к потреблению, имеющей целью "показать товар лицом". Эти операции осуществляются, как правило, на территории покупателя (импортера) в специально оборудованных складских помещениях силами квалифицированных специалистов поставщика.

Непосредственным исполнителем предпродажного сервиса, в соответствии с подписанным между продавцом и покупателем контрактом, может быть один из участников данной сделки. В современной практике исполнителем, преимущественно, является продавец, который обычно поручает эту работу, своему агенту в стране покупателя (в соответствии с агентским соглашением). В процессе этой работы не создается дополнительной стоимости, а затраты поставщиков или их агентов на предпродажный сервис покрываются за счет части стоимости, созданной в процессе производства товаров. Тем не менее, в условиях жесткой конкуренции на международном рынке предпродажный сервис является обязательным атрибутом современной торговли.

Предпродажная доработка товаров осуществляется торговыми посредниками или смешанными обществами в стране покупателя (русско-финскими, русско-бельгийскими и т.д.), с целью повышения конкурентоспособности товаров, а также для удовлетворения индивидуальных запросов потребителей. В предпродажную доработку могут входить различные работы, в том числе:

- доукомплектование поставленной продукции дополнительными агрегатами, с тем чтобы изделия соответствовали климатическим условиям покупателей. Например, отечественные тракторы, поставляемые а страны с тропическим климатом должны быть а доукомплектованы кондиционерами для их кабин;

- замена узлов и деталей с тем, чтобы продукция отвечала стандартам страны-импортера и была конкурента на рынке; примером является поставка автомобилей "Лада" в Финляндию (замена электрооборудования и др.).

- устранение производственных недоработок и дефектов, допущенных в процессе производства из-за низкой технологической дисциплины. Например, ряд отечественных металлорежущих станков требует дополнительных операций по их доводке для повышения точности и надежности; поставляемое машинотехническое оборудование имеет низкое качество электронной элементной балы и т.д.

 

Посредники в международной торговле.

Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-посреднического звена в международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.

Многолетний опыт деятельности как крупных, так и средних и малых промышленных и коммерческих структур за рубежом показал, что конечный эффект от использования посредников, осуществляющих связь производителя с потребителем товаров и услуг, значительно выше, чем создание производителем собственной сбытовой сети. (В последнем случае производителю для покрытия огромных издержек по реализации пришлось бы значительно повысить цену продаваемых товаров и услуг, что резко снизило бы их конкурентоспособность на мировом рынке). Не случайно, что сбытовые структуры крупнейших международных корпораций типа "Дженерал Моторз", "Нестле", "Вестингауз", "Мицубиси Хэви Индастриз", "ИБМ", "Бритиш петролеум" прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных странах мира.

Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга – в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.

Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со своим товаром на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.

Как показывают многие зарубежные исследования, число фирм-посредников в мировой торговле постоянно растет. Это связано с постоянно увеличивающимся спросом потребителей на товары и услуги, обновлением и пополнением ассортимента последних, расширением и углублением международного разделения труда, в том числе и в сфере распределения.

Торгово-посреднические фирмы и организации, действующие за рубежом, активно совершенствуют свою деятельность за счет использования новых методов и технологий, уже успешно применяемых в промышленности. Это позволяет оптимизировать их операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания клиентов. В настоящее время многие из них оснащены самыми совершенными средствами связи, передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов. Современные технологии внедряются в сферу складского хозяйства, где успешно используется компьютерная и другая техника.

Рассмотрим основной комплекс проблем современного института посредничества и субъектов посреднической деятельности. Проанализируем место и роль посредников в мировой торговле, виды и функции посреднических фирм, деятельность основных торгово-посреднических фирм и организаций за рубежом, принципы выбора формы посредничества, организация работы посредников, их взаимоотношения с клиентами, размеры и форма оплаты услуг посредников.

В силу объективных причин, в первую очередь несовершенства рыночных отношений в РФ и отличия российского законодательства от принятых за рубежом правовых норм, термины и понятия, применяемые в зарубежной практике торгово-посреднической деятельности, могут несколько отличаться от терминов и понятий, используемых в современной отечественной практике. Например, содержание понятия "торговый дом" в России коренным образом отличается от аналогичного понятия за рубежом. (У нас "торговый дом" – это, как правило, предприятие чаще всего оптовой, а то и розничной торговли. За рубежом – это крупное многопрофильное экспортно-импортное торговое или торгово-промышленное объединение). Поэтому, в случае использования зарубежных посредников в своей практической внешнеэкономической деятельности российским поставщикам целесообразно ориентироваться на общепринятые за рубежом термины, нормы и правила.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Основные формы международного бизнеса | Роль посредников в осуществлении внешнеэкономической деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.