Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личный опыт

Пример 1

Рассмотрим упрощенный пример рейтинговой таблицы, используемой в компании «Объединенная финансовая группа» (см. таблицу). В рейтинговой таблице представлена трехуровневая структура факторов, влияющих на кредитоспособность клиента.

Все факторы делятся на внутренние и внешние. Балл группы факторов определяется как сумма произведений оценок факторов и их веса. Так, балл качественных факторов определяется следующим образом: 8х0,25+4х0,15+1х0,5+3х0,2+5х0,15=4,2. При этом качественным факторам присваивается вес 55%.

Аналогично определяются балл и вес количественных, отраслевых и страновых факторов.

Итоговый балл является суммой оценок внешних и внутренних факторов.

Риск-класс устанавливается на основе рассчитанного итогового балла оценки клиента. Каждое предприятие разрабатывает свою шкалу, в которой итоговому баллу соответствует определенный риск-класс. В рассматриваемом случае для итогового балла от 10 до 12 единиц соответствует риск-класс 4, от 12 до 14 — риск-класс 5 и т. д.

Затем на основе каждого риск-класса определяется размер кредитных лимитов, который может варьироваться от максимально возможного до нуля.

Таким образом, определенному риск-классу соответствует определенный размер лимита. Чем выше риск-класс, тем ниже вероятность дефолта со стороны покупателя и тем больший кредитный лимит ему будет установлен.

Андрей Новицкий, риск-менеджер Департамента управления рисками и страхования компании «Аэрофлот»

Оценка эффективности управления кредитными рисками в компании «Аэрофлот» осуществляется на основании двух ключевых показателей:

- соотношение объема убытков от разорений агентов к выручке, получаемой от продажи агентами авиаперевозок (loss/profit);

- соотношение кредитного риска, принимаемого на себя компанией, к выручке, получаемой от продажи агентами авиаперевозок (risk/profit).

В данном случае динамика показателя risk/profit показывает изменение потенциальных потерь компании, loss/profit — фактических.

Исходя из стратегии, реализуемой на рынке, компания определяет для себя приемлемое соотношение убытков (риска) к получаемому доходу. Если объем убытков превышает установленный компанией уровень либо динамика loss/profit ухудшается, то принимаются меры, направленные как на снижение общего риска и убытков компании, так и в отношении группы контрагентов с наибольшим кредитным риском.

Основным инструментом для снижения кредитного риска стало использование банковских гарантий при организации продажи авиаперевозок через агентскую сеть компании. То есть банк гарантирует исполнение части обязательств, принятых на себя контрагентом. Такой подход позволил нам как значительно снизить кредитный риск и потери компании, так и дать нашим контрагентам удобный инструмент для осуществления взаиморасчетов, поскольку отпадает необходимость в отвлечении из оборота значительных денежных средств на осуществление предоплаты, что в результате стимулирует продажу авиаперевозок.

Для эффективного управления кредитными рисками не достаточно установить кредитные лимиты для клиентов — необходимо осуществлять регулярный мониторинг клиентской кредитоспособности, периодически корректировать рейтинговые таблицы и пересматривать установленные лимиты. Делать это целесообразно раз в квартал либо при наступлении любого значительного события, которое прямо или косвенно может повлиять на кредитоспособность клиента.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Й учебный вопрос. Управление кредитными рисками | Пример 2. Й учебный вопрос. Управление рыночными рисками
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.