Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные формы человеческой деятельности

Для лучшего понимания содержания сервисной деятельности рассмотрим ее с позиции основных форм человеческой деятельности.

- Материально-преобразовательная деятельность – изменение человеком природы, создание окружающего нас мира вещей, преобразование общества и человеческого организма.

Пример услуг, которые включает в себя сервис в данной сфере:

изготовление по спец. заказам всевозможных предметов, транспортировка товаров, ремонт, тех. обслуживание, медицинские услуги, услуги общественного питания, услуги в области спорта, физкультуры и туризма, образовательные услуги (формируют человеческую личность).

- Познавательная деятельность направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей человека и требует предоставления знаний или информации.

Пример услуг: образовательные услуги (включая процесс воспитания, выработку навыков); информационные услуги. В настоящее время информационные услуги требуются всем, количество клиентов данной услуги по истине безграничен. Например, любому потребителю требуется информация о ценах, товарах и услугах. Армия и спецслужбы добывают и анализируют разведывательную информацию, необходимую для обеспечения национальной безопасности государства. Учены и производственникам требуется информация в области их профессиональной деятельности.

- Ценностно-ориентационная форма деятельности направлена на определение значения реально существующих природных и социальных явлений для человека, выработки определенного отношения к ним и их оценки.

Пример услуг: реклама, экспертиза, психодиагностика, имеджмейкерские услуги, художественно-оформительская деятельность, услуги религиозного характера.

Услуги рекламы и весь процесс продвижения товаров на рынке рассматривается как изменение существующей у потребителей системы ценностей.

- Коммуникативная форма деятельности – организация общения (коммуникации) между отдельными людьми и (или) организациями.

Пример: организация презентаций, встреч, конференций, выставок, переговоров, общение в Интернете, услуги связи.

Коммуникативная деятельность всегда связана с передачей информации, но не сводится только к ней. Исторически возникли 3 главных типа коммуникации:

a) Непосредственное личное общение;

b) Опосредованное общение с помощью произведений искусства, письменности и других знаковых систем;

c) Общение посредством электронных технологий: телефон, радиосвязь, компьютерные сети.

Необходимо отметить, что четкое разделение между формами деятельности является научной абстракцией, в реальной жизни эти формы взаимодействуют и переплетаются, а конкретная сервисная услуга включает в себя все 4 формы деятельности.

Например, услуга по продаже тур. путевки это материально-преобразовательная деятельность. При этом потребителя интересует дополнительная информация о стране пребывания, городе, отеле и т.д. Также ему интересны отзывы туристов побывавших в данном месте ранее (мнение эксперта). При продаже путевки тур. агент и турист общаются и от их психологического контакта во многом зависит решение туриста приобретать путевку, повторно сотрудничать с данным оператором, рекомендовать его знакомым.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сервис, как особый вид деятельности | Структура актов, реализуемых деятельность человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.