Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии целенаправленного сокращения

2.1 Стратегия сокращения.

Предполагает продажу хозяйственного подразделения или выделения его в самостоятельную структурную единицу. От данного подразделения компания либо отказывается вообще, либо сохраняет лишь частичный контроль. Такая стратегия реализуется тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных, либо начала новых видов деятельности.

2.2 Стратегия сокращения расходов

Достаточно близка к стратегии сокращения. Однако данная стратегия ориентирована в основном на сокращение сравнительно небольших источников затрат, связанных с деятельностью компании, а не самих видов деятельности. Речь может идти, например, о прекращении выпуска неприбыльных товаров, сокращении персонала и т.д.

2.3 Стратегия сбора (снятия) урожая.

Предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу получения максимизации доходов за короткий период времени. Применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан.

2.4. Стратегия ликвидации.

Представляет собой предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. В данном случае фирма в течении короткого периода времени ликвидирует (закрывает) хозяйственные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности. Либо фирма отказывается от некоторых направлений своей деятельности.

 

2) Стратегии ресурсообеспечения

 

Стратегии ресурсообеспечения представляют собой перечень принципиальных положений, позволяющих компании эффективно распределять ресурсы и выбирать наиболее предподчительных поставщиков. Также в этой стратегии должна быть оценена стратегическая независимость фирмы от конкурентной силы поставщиков.

 

3) Политические стратегии

Определяют отношение компании к группам стратегического влияния и определяют действия фирмы по отношению к политическим сторонникам и противникам.

 

 

3.1 Стратегия игнорирования

Состоит в проведении компанией такой политики, которая позволяет ей не учитывать те или иные политические изменения, не реагировать на мнение общественных организаций.

3.2 Стратегия учета политических интересов.

Предполагает, что компания занимает активную политическую позицию, зачастую формируя ее через механизм предпринимательского лоббирования.

3.3 Стратегия создания политических альянсов.

Предполагает заключение различного рода соглашений, постоянный поиск союзников и усиление своих позиций за счет снижения конкурентного давления.

 

4) Экологические стратегии

Заключаются в проведении мероприятий по защите окружающей среды, сбережению природных ресурсов, выпуске экологически чистой продукции, т.е. всего, что направлено на защиту живой природы в мире в целом и в месте расположения производства в частности.

 

5) Технологические стратегии

Технологические стратегии состоят в определении позиций компании в области исследований и разработок новых технологий и товаров, определении и усилении конкурентных преимуществ за счет владения патентами и ноу – хау, особенностей в работе с лицензиями при их покупке и продаже.

 

6) Маркетинговые стратегии

Являются наиболее сложной составляющей экономической стратегии фирмы, поскольку включают в себя довольно много элементов и охватывают различные стороны деятельности компании.

1) Рыночные стратегии

2) Товарные стратегии и стратегии качества

3) Сбытовые стратегии

4) Стратегии ценообразования

5) Стратегии продвижения товара

Маркетинговые стратегии существенно отличаются друг от друга в зависимости от состояния отрасли и рыночной позиции компании.

А. Стрикленд и А. Томпсон выделяют следующие классические варианты состояния отрасли:

- быстрорастущие отрасли;

- отрасли в стадии зрелости;

- отрасли в стадии спада;

- раздробленные отрасли

и три варианта положения фирмы:

- фирма – лидер;

- фирма, находящаяся на вторых ролях;

- слабые или пострадавшие от кризисы фирмы.

Следует отметить, что многообразие подходов к классификации стратегий еще раз подчеркивает сложность и многогранность самого понятия “стратегия”.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегии инвестиционной активности | Особенности стратегических решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.