КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к планированию в таможенном делеКлассификация планов, применяемых в таможенных органах Тема 9. Планирование и контроль в таможенных органах Процентов за должность профессора.
1. Классификация планов, применяемых в таможенных органах 2. Подходы к планированию в таможенном деле 3. Ведомственный контроль в таможенных органах 4. Таможенная ревизия
В таможенных органах как части государственного сектора экономики широко применяются разнообразные планы и процедуры планирования. Планирование – составная часть управления, заключающаяся в разработке и практической реализации планов. Задачи, решаемые таможенными органами, требуют разного времени, различны по уровню компетенции, направлены на совершенствование технологий таможенного дела. Поэтому в своей деятельности таможенные органы используют не один вид планов, а их систему. Классификация планов, составляемых в таможенных органах: 1. В зависимости от уровня планирования и от того, как сочетаются замысел и средства его достижения: · стратегические планы (разрабатывает ФТС России); · тактические планы (разрабатывают РТУ); · оперативные планы (разрабатывают таможни и таможенные посты); · планы совместной работы и личные планы (разрабатывают руководители подразделений или непосредственно должностные лица). Стратегический план – это система мероприятий, направленных на реализацию концепции развития таможенной службы. В нем также формулируются проблемы, цели и задачи развития таможенных органов. Стратегию развития таможенной службы в рамках государственной таможенной политики, определяет ФТС России. Стратегий может быть несколько, они могут реализовываться одновременно в различных сферах и областях. Тактический план развивает идею стратегического плана, дополняет систему его мероприятий конкретными заданиями и показателями. В нем установлены сроки исполнения мероприятий и ответственные службы, обозначен ожидаемый эффект. Оперативные планы обычно разрабатываются в таможнях, но могут разрабатываться в любых таможенных органах: и в ФТС, и в РТУ и на таможенных постах. Как правило, по времени они приближены к событию. Это могут быть планы закупки предметов снабжения, планы проведения текущего или капитального ремонта и т.п. 2. В зависимости от длительности периода, в течение которого предполагается решить поставленные задачи, планы могут быть: · долгосрочными (5 и более лет); · среднесрочными (от 1 до 5 лет, обычно 2-3 года); · текущими (до 1 года). 3. В зависимости от характера решаемых задач разрабатываются: · организационные планы; · планы развития; · планы-задания. Организационные планы составляют в целях упорядочения текущей деятельности, наилучшего выполнение таможенными органами их функций, а также для контроля и координации работ по подготовке и реализации планов. В таможенной системе РФ применяют различные виды организационных планов, например: · · · · план организационных мероприятий; · календарный план работы; · план работы коллегии ФТС или РТУ; · план командировок; · план проведение ревизии. Планы развития направлены на улучшение материально технической и социальной базы таможенных органов, подготовку кадров, оснащение таможенных органов техническими средствами, совершенствование информационных систем. Планы-задания направлены на реализацию таможенными органами фискальной функции. В них устанавливаются суммы перечисления таможенных пошлин, налогов и сборов в доход федерального бюджета. В системе таможенных органов планирование может идти как «сверху вниз» (от ФТС к РТУ, таможням и таможенным постам) так и «снизу вверх» (от таможенных постов и таможен к РТУ и затем к ФТС). Подход к планированию, когда планы формируются вышестоящим органом для зоны обслуживания в целом и затем распределяются по подведомственным учреждениям, называют централизованным. Таким образом, можно говорить о четырех уровнях планирования в таможенном деле: 1. правительственный – для ФТС России; 2. уровень ФТС – для РТУ и таможен центрального подчинения; 3. уровень РТУ – для таможен; 4. уровень таможни – для таможенных постов. Планирование работы ФТС России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства РФ по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ, плана законопроектной деятельности Правительства РФ, планов заседаний Правительства РФ, нормативных правовых актов Российской Федерации и Минэкономразвития России. Планирование деятельности ФТС России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. В таможенном деле при составлении планов могут применяться: · проблемный подход; · комплексный программно-целевой подход. При проблемном подходе к разработке плана его содержанием является решение общих для многих или для всех таможенных органов проблем. Например, создание и обустройство необходимого количества пунктов пропуска и переходов для контроля за перемещением грузов и пассажиров через таможенную границу. Комплексный программно-целевой подход предполагает решение в единстве многих проблем: социальных, экономических, технических и других. Разрабатывается программа, которая обычно включает следующие разделы: 1. введение; 2. содержание проблем; 3. цели и задачи программы; 4. финансирование программы; 5. оценка эффекта от реализации программы; 6. организация управления программой и контроль; 7. мероприятия программы; 8. технико-экономическое обоснование и финансирование программы. Программы обычно разрабатывают на 3-5 лет, иногда к их подготовке и реализации привлекают другие министерства, ведомства и организации. Составление программы предшествует большая и серьезная предплановая работа, в том числе разработка и утверждение концепций развития по отдельным направлениям деятельности таможенной службы. Предплановые разработки предполагают: · анализ ситуации в таможенном деле; · формулировку проблем; · разработку концепций развития или проектов будущего состояния объекта. Некоторые таможенные органы являются своеобразными полигонами, на базе которых отрабатываются методические вопросы подготовки целевых программ развития и модернизации таможенных органов, проводятся социально-экономические эксперименты. Комплексный программно-целевой подход к планированию применяется в таможенных органах уже более 10 лет. Были, в частности, разработаны: · Федеральная целевая программа развития таможенной службы России на 1996-1997 гг. и на период до 2000 г.; · Целевая программа развития таможенной службы РФ на 2001-2003 гг.; · Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы. Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы (далее – Целевая программа) была утверждена приказом ФТС от 20.12.2004 № 403 «О целевой программе развития таможенной службы на 2004-2008 годы». Цель программы – повысить эффективность таможенного администрирования и создать благоприятные условия для работы участников ВЭД за счет повышение качества предоставляемых услуг. Целевая программа обычно содержит следующие разделы: 1. Введение. 2. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами. 3. Основные направление деятельности ТО РФ. 4. Ожидаемый эффект от выполнения программы. 5. Финансирование программы. 6. Механизм выполнения программы. Последним документом, реализующим комплексный программно-целевой подход в таможенном деле, является Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (далее – Концепция), одобренная распоряжением правительства от 14.12.2005 № 2225-р. Концепция определяет основные цели, задачи и направления развития таможенных органов. Цель Концепции – определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством РФ. Концепция содержит следующие разделы: 1. Общие положения 2. Цель, задачи и принципы развития ТО 3. Система мероприятий по реализации концепции 4. Направление развития таможенных органов 5. Реализация концепции В Концепции охарактеризованы основные проблемы, связанные с деятельностью таможенных органов РФ и отражены мероприятия по их решению. Реализацию концепцию планируется осуществлять в 2 этапа: 1. 2005 – 2007 годы. 2. 2008 – 2010 и последующие годы. Приказом ФТС от 10.03.2006 № 192 утверждена Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации, приказом ФТС от 10.05.2006 № 430 – Аналитическая программа ФТС России «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами». Утвержден перечень структурных подразделений ФТС России, ответственных за выполнение федеральных целевых программ, межгосударственных программ, в исполнении которых принимает участие ФТС России, и ведомственных целевых программ (см. Прил. 4, 5). Выполнение мероприятий, предусмотренных Федеральными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, будет способствовать: · · уменьшению времени, затрачиваемого участниками внешнеторговой деятельности на таможенные формальности; · увеличению пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска; · обеспечению внедрения единых стандартов и правил таможенного администрирования, повышению качества обеспечения деятельности участников внешнеторговой деятельности, применению унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов; · содействию реализации торговой политики с учетом социально-экономических и инвестиционных задач. Комплексная реализация Концепции позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 6184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |