Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л е к ц и я № 4




Литературные источники.

Классификация тренировочной нагрузки.

Динамика тренировочной нагрузки.

-развитие физических качеств и функциональной подготовленности сопряжено с адаптацией (привыканием) организма к применяемым тренировочным нагрузкам;

- в первые 2-3 года тренировок нагрузка увеличивается равномерно - на 20-30 % в год;

- повышение тренировочной нагрузки происходит посредством увеличения количества тренировок, увеличения объёма нагрузки, повышения интенсивности;

-скачкообразное увеличение нагрузки применяется в тренировочном процессе спортсменов 2-го и 1-го разрядов;

- подготовка спортсменов высокой квалификации сопряжена преимущественно с тренировками в зоне 90-100% индивидуальных возможностей.

Отношение к достигнутому уровню (в %)   Интенсивность
  до 50 50 – 70 70 – 80   Незначительная Лёгкая Средняя
  80 – 90 90 – 100   Субмаксимальная Максимальная

 

 

1.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.; Физкультура и спорт, 1988.

2.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры и спорта. Учебник. М.: Физкультура и спорт, 1991.

 

 

 

 

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье каксостояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Существует два критерия, по которым оценивается здоровье. Первый критерий – здоровье населения (общественное здоровье), второй – здоровье индивидуума.

Об общественном здоровье судят по коэффициенту рождаемости, смертности, приросту населения, средней продолжительности жизни (если высокая рождаемость, низкая смертность, люди редко болеют и долго живут, то это общество имеет высокий уровень жизни).

Состояние здоровья индивидуума устанавливается на основании субъективных ощущений человека, в сочетании с данными медицинского обследования, пола, возраста.

Снижение рождаемости и сокращение продолжительности жизни населения России в 90-ых годах приобрели негативный характер(смертность превышала рождаемость на 1 миллион человек в год, увеличилось количество людей с сердечно-сосудистыми и психическими заболеваниями, психически здоровыми признавалось 15% выпускников школ).

Неблагоприятная демографическая ситуация выдвинуло в разряд национальных приоритетов мероприятия по сохранению и укреплению здоровья и увеличению рождаемости населения России. Правительством страны разработана и внедрена в жизнь Программа, в соответствии с которой женщинам, родившим ребенка, выплачивается социальная поддержка в виде денежной помощи (материнский капитал).

Важным направлением в процессе оздоровления нации является формирование у населения здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья. Это отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Это рациональный суточный режим, достойная и хорошо оплачиваемая работа, хорошее питание, занятия физической культурой и спортом.

Основу здорового образа жизни составляет строгое соблюдение распорядка суток (в одно и тоже время пробуждение, зарядка, еда, работа, активный отдых, сон и т.д.).

Соблюдение режима имеет глубокий физиологический смысл, вследствие того, что все процессы функционирования организма протекают при участии центральной нервной системы. Нервная система реагирует на все изменения, происходящие в состоянии организма, она определяет реакцию человека на условия окружающей среды. Реакция сопровождается увеличением или уменьшением частоты сердечных сокращений и частоты дыхания, повышением или понижением эмоционального состояния и т.д.

Физиологи выделяют 2 типа реакций (рефлексов) - безусловные (врожденные, передавшиеся по наследству) и условные (приобретенные жизненным опытом).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.