Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прикладные знания, физические, психические и специальные качества, прикладные умения и навыки




Формы, условия и характер труда.

Основным, определяющими конкретное содержание ППФП студентов являются: условия и характер их труда и отдыха, особенности динамики работоспособности студентов в процессе труда, которые имеют прямую связь с особенностями утомления.

Формы (виды) труда являются одним из факторов, определяющих конкретное содержание ППФП студентов. На современном этапе общественного производства постоянно происходят качественные изменения, как в физическом, так и в умственном труде. Однако разделение на физический, умственный и смешенные формы труда в настоящее время достаточно условный характер.

Такое условное разделение по признаку преимущественного проявления определяемых функций в процессе труда облегчает изучение динамики работоспособности специалистов в течение рабочего дня, выявление причин производственного утомление, что обязательно учитывается при подборе средств ФК и спорта в целях ППФП студентов.

Условия труда, под которыми понимается продолжительность рабочего времени, напряжённость труда, комфортность производственной сферы. Все это определяет набор средств ФК, конкретное содержание ППФП.

Совершенствование условий труда осуществляется в двух направлениях: путем устранения неблагоприятных вредных факторов внешней среды и путем проведения мероприятий, позволяющих защитить работника от их влияния.

Характер труда во многом определяет ППФП студентов. Для правильного подбора и применения средств ППФП необходимы знания о степени физической эмоциональной нагрузки в процессе будущей работы специалиста. Характер труда специалиста одного и того же профиля может быть различен при выполнении разных служебных и должностных функций.

 

Формирование прикладных знаний, умений и навыков, а также развитие качеств, всегда рассматривается в свете единства физической и психической деятельности обучающихся в определенных условиях внешней среды. При этом учитывается уровень предварительной физической подготовленности занимающихся и их опыт в овладении различными двигательными действиями. В процессе физического воспитания не должно быть разного разграничения и противопоставления ППФП и разносторонней физической подготовки, потому что это единый организованный процесс воспитания и психофизиологической готовности, будущих специалистов к высокопроизводительному труду в избранной профессиональной деятельности.

В процессе физического воспитания ППФП может производиться последовательно и параллельно с общей физической подготовки, так как средства ОФП могут быть и средствами ППФП, и наоборот.

ППФП может осуществляться по следующим направлениям:

- формирование у студентов знаний и навыков, применение средств ФК и спорта в режиме труда и отдыха с учётом изменяющихся условий труда, быта и возрастных особенностей;

- овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;

- концентрированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особенно необходимых для высокопроизводительного труда в определённой профессии.

Процесс формирования прикладных знаний включает овладение студентами знаний о рациональном использовании средств ФК и С в режиме труда и отдыха в целях борьбы с производственным утомлением и профессиональными вредностями в зависимости от меняющихся производственных и бытовых условий. Необходимо знать основные положения организации и проведения оздоровительной, физкультурной спортивно-массовой работы, необходимой будущему руководителю производственного коллектива.

Существенная часть прикладных знаний является специфичной для представителей той или иной профессии. Так, например, геодезистам, работающим в горах, необходимы прикладные знания о влиянии горной гипоксии на работоспособность, об использовании средств ФК и для повышения устойчивости к двигательной и горной гипоксии, об основных правилах передвижения, об организации быта в горах и т.д. Все эти знания могут быть приобретены студентами во время занятий туризмом и альпинизмом в процессе ППФП.

Воспитание прикладных физических, психических и специальных качеств может осуществляться не только на занятиях по ФК и С, но и в процессе трудовой деятельности. Однако такая роль самого труда проявляется на первых этапах профессиональной деятельности и то лишь до определённого уровня, что в некоторой степени ограничивает профессиональное совершенствование человека. Поэтому содержание ППФП тесно связано с развитием функций и качеств, которые соответствуют критериям пригодности человека определенным профессиям. Занятия различными физическими упражнениями и видами спорта предоставляют возможность моделировать те виды деятельности, которые требуют от человека проявления определённых специальных качеств. Это указывает на то, что специальные качества можно совершенствовать путём направленного подбора средств и методов ФК и спорта и их применения. Методика применение средств ФК и спорта в целях воспитания специальных прикладных качеств, всегда тесно связана с конкретными условиями и характером профессионального труда специалистов.

Прикладные умения и навыки студентами приобретаются не только на практических занятиях по ФК, но и в процессе самостоятельных занятий по ППФП, например, на массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях в вузе, на занятиях прикладными видами спорта в секциях спортклуба, на спортивном отделении факультета общественных профессий (ФОП) и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 5243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.