Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы методики обучения




Обучение в физическом воспитании вообще и в волейболе в частности призвано решать образовательные и воспитательные за­дачи. Иными словами, процесс обучения двигательным действиям неразрывно связан с воспитанием личности.

Методика обучения в физическом воспитании, основываясь на общепедагогических принципах и методах советской педагогики, имеет свои специфические черты и особенности. Эти особенности раскрываются в частных основах методики обучения, в специфич­ности постановки задач, этапов обучения, а также средств и ме­тодов.

Специфические черты выявляются также в последовательности планирования учебного материала, логической связи и взаимоза­висимости между изучаемыми двигательными действиями (по прин­ципу положительного и отрицательного переноса), в длительности их освоения, а также в своеобразии подготовительных, подводящих и специальных упражнений.

Коренное отличие обучения от многолетнего периода спортив­ной тренировки, совершенствования высшего спортивного мастерст­ва состоит в том, что на разных этапах обучения неизменно при­сутствует элемент научения, основанный на изучении, разучивании и закреплении новых двигательных действий. В связи с этим педа­гог-тренер должен добиваться устойчивого внимания у своих питом­цев, умения анализировать свои движения, вносить в них необходи­мые коррективы, сопоставлять результативность выполненных дей­ствий с их кинематикой, динамикой и распределением мышечных усилий во времени.

Все это становится возможным (особенно на начальных этапах обучения) благодаря четкому представлению об изучаемом техни­ческом приеме, его разучивании в облегченных условиях, по воз­можности исключающих воздействие большого числа внешних раз­дражителей.

Успех в процессе обучения зависит от совместных усилий пе­дагога и ученика. Роль первого состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и показать изучаемое действие, определив основ­ные и частные ошибки обучающегося, а второго — в способности

анализировать свои движения, вносить в них нужные исправления и овладевать движениями в процессе многократных повторений.

Основная цель обучения состоит в воспитании у занимающих­ся этических норм поведения, предусмотренных моральным кодек­сом строителей коммунизма.

В Программе Коммунистической партии Советского Союза го­ворится: «Партия считает одной из важнейших задач—обеспечить воспитание, начиная с самого раннего возраста, физически крепко­го молодого поколения с гармоническим развитием физических и ду­ховных сил» 17.

Частными задачами обучения являются воспитание двигатель­ных и волевых качеств и овладение спортивной техникой и тактикой волейбола, а также привитие обучающимся инструкторских навы­ков. Для решения поставленных задач необходимо наличие физи­ческой, технической, тактической, психической, теоретической и игровой (интегральной) подготовленности.

Все виды подготовки тесно связаны между собой и взаимодо-полняют друг друга. Недостаточная подготовка в одном из указан­ных разделов не замедлит сказаться на общем уровне игры волей­болиста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.