Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс разрешения проблем




 

В любых переговорах возникают ситуации, ко­гда обе стороны могут помочь друг другу, не ущем­ляя при этом собственных интересов. Если сторо-

ны хорошо понимают взаимные проблемы и, ни­чего не скрывая, пытаются разрешить их вместе, каждая сторона может оказаться в выигрыше. Мы называем такую ситуацию разрешением проблем. Проиллюстрирую ее примером из практики.

Я знаю человека, у которого есть три кредитные карточки, но он никогда не использует их для одалживания денег. В отличие от всех нас он ис­пользует эти карточки для того, чтобы зарабаты­вать деньги. Например, при покупке стиральной машины он обходит несколько не связанных меж­ду собою фирм, сравнивает цены и покупает ма­шину в магазине, установившем самую низкую це­ну. Когда менеджер начинает оформлять оплату по кредитной карточке, покупатель просит разрешить оплатить накладные расходы наличными. Почти всегда этот трюк срабатывает. Значительная часть менеджеров в магазинах предпочитает получить какую-то сумму наличными, а не заниматься писа­ниной и откладывать получение денег. Они пред­почитают сделать покупателю скидку в размере 3—4 процентов, а не платить проценты финансо­вой компании. Расплачиваясь очень небольшими взносами за свои кредитные карточки, этот чело­век получает значительно больше на изобретенном им способе экономии. Он освоил основной прин-

цип решения проблемы — без всяких затрат доби­ваться удовлетворения обеих сторон.

Практически возможности разрешить возни­кающие между покупателем и продавцом пробле­мы имеются при заключении любого соглашения. Работая над уточнением деталей, инженер и по­ставщик одновременно определяют, как разре­шить ту или иную проблему. Такие вопросы, как прогрессивная оплата, одобрение системы в целом или сроки действия рекламы, также относятся к проблемным. Нередко возникают ситуации, когда покупатель выдвигает новые предложения. Он пы­тается превысить установленные стандарты или включить в контракт дополнительные пункты, за­щищающие его права. Однако такие пункты могут противоречить правилам ведения бизнеса, кото­рых придерживается поставщик, и привести к не­нужной напряженности. Например, если бухгал­терский учет в фирме продавца ведется помесячно, ему неудобно и дорого составлять еженедельные отчеты. В этом случае обе стороны могут к обоюд­ному удовлетворению договориться о предоставле­нии сметной оценки в середине месяца и подроб­ном ежемесячном отчете. Такие же компромиссные возможности можно найти и в других частях кон­тракта.

Сделку надо заключать только после того, как исчерпаны все возможности ее совместного реше­ния с одним или несколькими поставщиками. Предпочтение следует отдать поставщику, запра­шивающему самую низкую цену. При заключении сделки продавец может создать благоприятные ус­ловия, которые не были включены в первоначаль­ное предложение, например оптовую скидку или выгодное кредитование. В каждом конкретном случае можно найти выгодные для обеих сторон условия. Нет смысла решительно сбрасывать со счетов те возможности, которые предоставляет со­вместное решение проблем только на том основа­нии, что вам уже сделано три предложения.

Для успешного разрешения проблем нужно только иметь достаточно времени, добрую волю, открытость и убедительную мотивацию. Доброже­лательная, располагающая к честным дискуссиям атмосфера и стремление к контактам — вот среда, в которой стороны находят новые формы взаимо­действия и помощи друг другу. Люди, которым удается разрешить ту или иную проблему, приоб­ретают больше, чем теряют; они проявляют на­стойчивость, но не стремление к эксплуатации. Если во время переговоров преобладает доброже­лательный настрой, есть шанс, что обе стороны выиграют.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.